Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Выплаты молодым специалистам: подъемные деньги

Какие выплаты положены молодым специалистам

Кого относят к категории молодых российских специалистов

Причисление к этой категории льготников происходит при соответствии ряду обязательных условий:

  • находиться в возрасте до 30-35 лет;
  • получить высшее или среднее специальное образование в российском учебном заведении с государственной аккредитацией на дневном отделении;
  • обучаться на бюджете;
  • получить диплом;
  • устраиваться на первую работу по специальности по распределению (по направлению) в организацию бюджетной сферы;
  • между прохождением итоговой аттестации и трудоустройством должно пройти не более года.

Статус молодого специалиста сохраняется на протяжении трех лет. Этот срок может быть увеличен вдвое, если сотрудник:

  • призван для прохождения воинской службы;
  • ушел в отпуск по БиР и по уходу за ребенком, пока тому не исполнится три года;
  • проходит послевузовское обучение в очной форме.

Законодательное обоснование

Выплаты педагогам: законодательное регулирование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какую поддержку предоставляет государство специалистам, приехавшим работать по направлению в сельскую местность

Какие выплаты положены молодым специалистам

Ст. 70 Трудового Кодекса за молодыми специалистами закрепляется право получить рабочее место без испытательного срока. Помимо гарантии трудоустройства, государство подкрепляет положение выпускников, прибывших трудиться по распределению, различными региональными пособиями и льготами:

  • единовременными, ежемесячными и стимулирующими выплатами;
  • бонусами к заработной плате;
  • компенсациями расходов на переезд и содержания детей в дошкольных учреждениях;
  • особыми условиями приобретения жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  • дополнительным отпуском.

Чтобы молодежь приезжала работать в села, ей необходимо предложить нечто весьма значительное, вроде обеспечения жильем. Программой «Молодой специалист на селе» предусматривается одновременное достижение двух целей:

  1. Обеспечить малые населенные пункты медицинскими и педагогическими кадрами надлежащей квалификации.
  2. Решить жилищную проблему, остро стоящую перед молодежью, закончившей ВУЗы.

Лицам, согласившимся принять участие в программе, предлагают заключить договор на пятилетний срок. Обещая отработать по специальности в течение этого срока на предложенном месте, выпускник ВУЗа-участник программы получит на руки сумму, достаточную для того, чтобы:

  • купить строящееся жилое помещение;
  • приобрести жилье во «вторичке»;
  • произвести капитальный ремонт имеющегося жилища.

Участник программы должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть не старше 35 лет;
  • получить высшее образование (или в скором времени завершить обучение в ВУЗе);
  • не владеть жилой недвижимостью либо проживать в условиях, не отвечающих требованиям социальных норм;
  • проживать в сельской местности или выразить готовность к переезду.

Для документального оформления участия в программе подается заявление, подкрепляемое пакетом документов, в котором обязательно наличие:

  • паспорта;
  • диплома о высшем или среднем специальном образовании;
  • свидетельств о рождении детей;
  • справки, выданной специальной комиссией, осматривавшей жилье, подтверждающей, что заявитель действительно нуждается в улучшении условий проживания;
  • справки, предоставленной банком, в подтверждения наличия достаточной денежной суммы для внесения первоначального взноса на приобретение/капитальный ремонт жилья.

Не полностью отработав предусмотренный соглашением срок, понадобится возвратить часть суммы, пропорциональную оставшемуся периоду.

Среди прочих льгот, предоставляемых молодым специалистам, чтобы заинтересовать их предложением поработать в сельской местности:

  • частичная компенсация оплаты жилья и/или жилищно-коммунальных услуг (твердого топлива);
  • надбавки к должностному окладу.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

В каком размере предоставят подъемные начинающему специалисту

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Предлагаем ознакомиться  Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Какие выплаты положены молодым специалистам

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) (43*2) 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Предлагаем ознакомиться  Как Расчитывается Квадратные Метры По Молодой Семье

Какие выплаты положены молодым специалистам

По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.

Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.

Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:

  • подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
  • находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
  • определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
  • размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.
Стимулирующие выплаты педагогам: порядок начисления

Порядок начисления стимулирующих выплат

Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.

Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.

При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.

Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулирующих выплатах утверждает директор школы

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Какую поддержку предоставляет государство специалистам, приехавшим работать по направлению в сельскую местность

  • единовременно;
  • в течение всего трехлетнего срока – ежегодно.

По большей части, предоставление такой поддержки связывается с обязательством отработать три-пять лет. Так называемые подъемные выплаты предоставляют молодым специалистам, по обыкновению, в течение первого месяца после начала работы. Трудоустроившийся по направлению сотрудник передает руководителю заявление с просьбой выплатить подъемные, написанное в произвольной форме. К нему прикладывают:

  • оригинал и копия диплома;
  • копию трудовой;
  • трудовой договор.

В зависимости от ведомственной принадлежности организации, специальности и региональных особенностей оформления перечень может дополняться. По рассмотрении руководителем заявления о назначении подъемных, пишется соответствующий приказ, предъявляемый заявителю для подписи. Перечислят деньги тем способом, который принят в данной организации:

  • на банковскую карту;
  • наличными – через кассу учреждения.

В небольших городах принято ограничиваться 10-20 тыс руб. Московские школы привлекают начинающих педагогов, предлагая 100 000 подъемных и ежемесячную надбавку. Санкт-Петербуг выдает молодым учителям 50 000, увеличивая эту сумму до 67 тыс с лишним, если юный педагог закончил ВУЗ с отличием. Эти меры дополняются 40%-ными надбавками к окладу за полученное высшее образование.

Наиболее существенными представляются подъемные, предусмотренные программой «Земский доктор», призванной привлечь в сельскую местность молодых медиков.

  • паспорта;
  • диплома;
  • трудовой книжки;
  • ИНН/СНИЛС
Оценочный лист для расчета зарплаты учителя

Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

  • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
  • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
  • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
  • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
  • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
  • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
  • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
  • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
  • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
  • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

Предлагаем ознакомиться  Подлежат ли возврату ношенные вещи

Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок

Оценка достижений педагогов: принципы

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Какие выплаты положены молодым специалистам

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Документы для оформления льгот, предоставляющихся молодым специалистам

  • со ставкой кредитования, пониженной до 8,5%;
  • первоначальным взносом, подлежащим компенсации из средств региональной казны;
  • с продленным сроком предоставленной ссуды на приобретение или капитальный ремонт жилой недвижимости.

Каждому из видов социальных привилегий присущи свои особенности, знание которых облегчит процедуру оформления (в случае необходимости) и позволит определить, все ли из положенных законом льгот, предоставляются в установленном объеме. Федеральные и региональные льготы учителям, в 2019 году должны быть предоставлены в следующем виде:В соответствии с 55-й статьей образовательного закона российским учителям положены жилищно-коммунальные льготы и компенсации, по следующим направлениям:

  • расходы на содержание и ремонт жилья;
  • оплата стоимости ресурсов, расходуемых на отопление жилплощади (электроэнергия, газ или твердое топливо. Размер компенсации зависит от типа ресурсов, вида отопительной системы (индивидуальная или централизованная), наличия приборов регистрации (счетчика);
  • компенсация расходов по водоснабжению и отведению.

На льготы данного типа в 2019 году имеет право каждый российский учитель, вне зависимости от показателей нагрузки или местонахождения учебного заведения.

Расчет компенсационных выплат осуществляется исходя из средних показателей по стране или региону. В 2018 году педагогам полагалась льготная прибавка к ЗП в размере 1200 рублей. Для получения денежных средств не требуется предоставлять заявления или иных документов. За пенсионерами системы образования сохраняется право на льготы ЖКХ.

Выпускники педагогических ВУЗов, решившие строить карьеру в государственном образовательном учреждении, в 2019 году имеют право на такие льготы как:

  • единовременную денежную выплату (подъемные);
  • повышенный оклад на три года (при наличии красного диплома или трудоустройстве в селе);
  • бесплатный проезд в муниципальном транспорте (для сельских учителей);
  • дополнительные премии по итогам периода.

Размер и порядок предоставления льгот молодым учителям определяется региональными законами. Для получения государственной поддержки необходима регистрация в органах местного самоуправления.Для российских учителей, не имеющих собственного жилья, правительством предусмотрены соответствующие льготы, заключающиеся в применении сниженных процентных ставок по ипотечным кредитам. К сожалению программа жилищного кредитования по ставке до 8,5% в 2019 году актуальна только для сельских преподавателей. Городским учителям актуально воспользоваться иными программами. Так, действующая программа «Жилище» предусматривает скидки по кредитам для специалистов в возрасте менее 35 лет, для участия в ней необходимо: встать в очередь на улучшение жил. условий, накопить сумму первоначального взноса, подать соответствующее заявление в районную или городскую администрацию.Кроме премиальных выплат, надбавок за нагрузку и переработку, учителям дополнительно начисляются суммы за: вредность, классное руководство, проверку тетрадей, проведение специальных курсов и т.д.

Практически все льготы учителям в 2019 году предоставляются «по умолчанию» и лишь некоторые из них требуют подачи заявления в администрацию, например, для получения компенсации по ЖКУ, необходимо письменное заявление и справки.

Что стремятся компенсировать педагогическим работникам

Введением надбавок не ограничиваются стимулы для привлечения к учительскому (и воспитательскому) труду. Преимуществом работы в сфере просвещения является право на получение продолжительного оплачиваемого ежегодного отпуска (45 дней), который предоставляется, к тому же, в летние месяцы, наиболее благоприятные.

Для таких специалистов помощь может предоставляться в виде:

  • единовременной;
  • ежемесячной;
  • стимулирующих выплат.

Как решается проблема с переездом

Молодому педагогу, получившему распределение в населенный пункт, отдаленный от места постоянного проживания, региональная казна возмещает расходы на переезд к месту работы:

  • на расстояние до 150 км, переезжающему с семьей;
  • до 500 км – одному.

Помимо этого, ему предоставляются выплаты:

  • по командировке — суточными;
  • в виде сохранения заработной платы на шестидневный срок;
  • как прибавка оклада к зарплате за первый месяц работы.

Что единовременно предлагается в регионах

Крупнейшие выплаты предусматриваются программой «Земский доктор», рассчитанной не только на недавних выпускников мединститутов. Из 1 000 000 руб, имеющих целевое назначение – решить жилищную проблему, 60% идет из федерального бюджета, 40% — из регионального. Чтобы получить их по истечении 30-дневного срока на банковский счет, медику понадобится предоставление региональному ФОМС к заявлению на заключение договора с Минздравом оригиналов и нотариально заверенных копий:

  • российского паспорта;
  • ИНН;
  • диплома;
  • подтверждения, что интернатура была окончена;
  • подтверждения, что специалиста приняли в штат.

Чтобы надежнее удержать молодого медика или ученого, региональные власти растягивают единовременные выплаты на весь трехлетний срок, как, например, в Пензенской области или Ульяновской.

Как это делается РЖД

В качестве примера комплексного подхода к решению проблемы молодых специалистов можно рассматривать действия по поддержке выпускников ВУЗов, готовящих кадры для РЖД. Прибывшему по распределению выпускнику выдадут:

  • оплачиваемый отпуск продолжительностью одну неделю после того, как он переедет к месту трудоустройства;
  • возмещение потраченных на переезд средств;
  • суточные – как компенсацию затрат на переезд;
  • возмещение затрат на аренду жилого помещения;
  • должностной оклад.

На региональном уровне эти меры могут дополняться. Например, в Пензенской области отработавшему первый год молодому специалисту выдадут два должностных оклада.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector