Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Образцы заявлений в прокуратуру

Мед форма обращения граждан в прокуратуру

Способы обращения в прокуратуру

Многие граждане отказываются от обращения в прокуратуру, поскольку не имеют свободного времени заниматься этим вопросом. Чтобы сделать процедуру проще и ускорить процесс, государством была предусмотрена возможность подачи жалобы в режиме онлайн.

Заявить в органы прокуратуры о своих ущемленных правах допустимо различными способами:

  • Можно прийти в прокуратуру на личный прием, где даже в устной форме примут обращение и помогут облачить его в письменную форму, но лучше приходить в прокуратуру с уже подготовленным письменным заявлением, жалобой и т.д.;
  • Направить обращение по Почте России;
  • Опустить обращение в специальный ящик «Для обращений и заявлений», который есть в каждом отделе прокуратуры;
  • Написать заявление или жалобу в прокуратуру онлайн, посредством ресурсов органов прокуратуры в сети Интернет. Прием и обработка электронных обращений ничем не отличается от обращений, поступающих иными путями.
  • Текст письменного обращения должен быть разборчив и легко поддаваться прочтению – в противном случае оно будет возвращено автору с правом повторного, визуально понятного обращения (при неразборчивом написании ФИО и адреса обращение остается без ответа);
  • Исключено употребление нецензурных, оскорбительных выражений, всяческих угроз – иначе обращение останется без ответа, а его автор будет уведомлен о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

Как составляется жалоба в прокуратуру

Для начала следует отметить, что при выборе образца заявления в прокуратуру следует учитывать, что с учетом ситуации подаются различные формы обращений. В частности, речь идет о направлении жалобы или заявления. Данные формы похожи и различаются. Следует четко понимать, в чем заключаются различия, чтобы в дальнейшем документ был принят по месту назначения.

Обратиться в прокуратуру может любой человек, независимо от гражданства, объединение граждан (коллективная жалоба). При этом как жалоба в прокуратуру квалифицируется только просьба заявителя оказать содействие в восстановлении прав и свобод заявителя или третьих лиц.

Жалоба обязательно должна содержать:

  • наименование органа прокуратуры, куда направляется жалоба, или должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица такого органа;
  • сведения о заявителе: его Ф.И.О., адрес регистрации  по месту жительства (обязательно), адрес почтовый (если отличается от регистрации), номер факса (при наличии) и телефона, электронную почту;
  • жалоба обязательно должна быть подписана. И датирована.
Предлагаем ознакомиться  Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО

Сам текст жалобы не должен быть объемным. Излагаются факты (желательно, с учетом хронологии), какие права заявителя или третьего лица нарушены, какие действия должны быть предприняты органами прокуратуры для устранения нарушенных прав.  

Чаще всего причинами обращения с жалобой в прокуратуру являются: незаконное увольнение, невыплата заработной платы (в этих случаях можно одновременно направить жалобу в трудовую инспекцию), отказ в возбуждении уголовного дела, отказ должностных лиц органа власти предоставить информацию или оказать государственную услугу (до или одновременно с подачей административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица).

Можно ли подать обращение в режиме онлайн?

Общий порядок составления заявления в прокуратуру прописан в ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992 года. Руководствуясь положениями этого органа, каждый гражданин может самостоятельно составить и подать обращение в прокурорский орган для урегулирования сложной ситуации и восстановления собственных прав.

Существенным моментом является тот факт, что жалоба может быть подана одновременно с исковым заявлением в судебную инстанцию. Правила, поясняющие, как писать и подавать обращение о проведении проверки, прописаны в соответствующей Инструкции №45 от 30.01.2013 года.

Особенности и порядок оформления документа по факту мошенничества

Если жалоба в прокуратуру направляется для возбуждения уголовного дела очень важно в тексте самой жалобы описать обстоятельства и сообщить о фактах, которые составляют признаки преступления. При наличии письменных доказательств или аудиозаписи (видео) на соответствующих носителях приложите их к жалобе в прокуратуру.

Очень часто органы государственной власти, в том числе, прокуратура, пересылают копию жалобы в тот орган, на который жалуются, а тот уже готовит ответ. Если Вы не хотите, чтобы жалобу рассматривал начальник должностного лица, на которое жалуетесь, текст жалобы должен содержать несогласие с решением конкретного должностного лица и его руководителя (можно использовать формулировку «ненадлежащий контроль»). Тогда в случае пересылки документа можно подать жалобу на бездействие прокуратуры.

Жалоба в прокуратуру рассматривается в течение 30 дней, после чего срок либо продляется, либо заявителю направляется ответ. Каждый заявитель вправе подать соответствующее заявление и ознакомиться с производством по жалобе в прокуратуру – какие именно действия были приняты, соответствуют ли они закону. Ответ прокуратуры по жалобе может быть обжалован в суд.

Предлагаем ознакомиться  По каким вопросам можно пожаловаться в прокуратуру

Зачастую россияне сталкиваются с мошенническими действиями, совершенными другими гражданами в отношении личности или имущества. Данное преступление предусматривает уголовное наказание. Здесь потребуется подать обращение в дежурную часть правоохранительных органов. При отказе в принятии документа необходимо обратиться в прокуратуру непосредственно по месту совершения преступления. Важно, чтобы документ был правильно оформлен и содержал все необходимые сведения. Если говорить конкретно, то речь идет о следующей информации:

  • информация о лице, обращающемся в прокурорский орган, с указанием данных паспорта и места проживания;
  • наименование прокурорского органа, который принимает заявление и его рассматривает;
  • в заявление потребуется также описать обстоятельства произошедшего, а также какого рода действия обращающееся лицо считает мошенническими и почему;
  • далее необходимо изложить просьбу о направлении материалов дела в поднадзорные органы следствия для проведения дополнительного следствия;
  • важно изложить просьбу о возбуждении уголовного дела по одной из статей УК РФ, которые предусматривают наказание за совершенные мошеннические действия.

Мед форма обращения граждан в прокуратуру

Помимо перечисленных данных, необходимо приложить к обращению все имеющиеся фактические доказательства совершенного преступления, к примеру, фотографии, видеосъемку или документы, удостоверяющие данный факт. В конце заявления проставляется подпись заявителя и дата. Если руководствоваться такими рекомендациями, у вас не возникнет вопросов, связанных с тем, как написать подобную жалобу и какие бумаги к ней приложить. В конце обращения ставится подпись заявителя и дата.

Сроки рассмотрения заявления в прокуратуру

  1. В течение 7 дней заявителю должны быть представлены результаты предварительного рассмотрения его обращения. Перечень принимаемых прокуратурой решений на этой стадии исчерпывающий:
    • о принятии к разрешению;
    • об оставлении без разрешения;
    • о передаче на разрешение в нижестоящую прокуратуру;
    • о направлении в другие органы по принадлежности;
    • о прекращении рассмотрения обращения;
    • о приобщении к ранее поступившему обращению;
    • о возврате заявителю;
  1. Далее в течение 15 дней должны быть рассмотрены простые обращения и в течение 30 – требующие дополнительного изучения и проверки. По итогам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
  • «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав;
  • «удовлетворено повторное обращение» – решение об удовлетворении обращения, которым обжаловались предыдущие ответы соответствующей прокуратуры;
  • «отклонено» – признаны необоснованными требования заявителя;
  • «разъяснено» – разъяснены вопросы правового характера;
  • «принято иное решение» – возвращено заявителю, оставлено без разрешения, прекращена переписка или приобщено к материалам надзорного производства;
  • «направлено» – в течение 7 дней было направлено в другую прокуратуру или ведомство по принадлежности.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector