Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Введение штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году

Какова ответственность за непрохождение технического осмотра

Штраф за отсутствие техосмотра

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

1. В настоящее время к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 — 800 рублей до 2 000 рублей.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер предполагаемого штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.

Если транспортное средство не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, то штраф за езду без техосмотра не назначат. Однако если владелец такого транспорта не пройдет технический осмотр вовремя, то без диагностической карты он не сможет купить полис ОСАГО. А его наличие необходимо. Когда водитель выезжает на дорогу и управляет автомобилем. Ответственность устанавливает статья 12.37 КоАП РФ.

Самое популярное транспортное средство – легковой автомобиль. Поэтому приведем нормы о прохождении техосмотра для него:

  • год выпуска машины не превышает 3 лет  – прохождение техосмотра не требуется
  • машина от 3-7 лет с года выпуска – каждые 2 года (24 месяца)
  • машина “старше” 7 лет – каждые 12 месяцев

Год выпуска водитель может определить, обратившись к ПТС и (или) Свидетельству о регистрации ТС. 

В ситуации, когда полис ОСАГО водитель по каким-то причинам сумел получить без прохождения техосмотра, сотрудник ГИБДД все равно не вправе требовать представить документы. И штраф за езду без техосмотра он не назначит.

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Предлагаем ознакомиться  Приказ на премию за хорошую работу: образец и грамотная формулировка документа о поощрении работников || Образец приказа о единовременном премировании работников

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 17 Января 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Какова ответственность за непрохождение технического осмотра

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Штраф за езду без техосмотра в коммерческих перевозках

Состав административного правонарушения в любой области – совокупность обязательных элементов. При наличии которых уполномоченный орган может назначить административное наказание. Санкция статьи 12.1 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде штрафа от 500 до 800 рублей. Но имеет особенности в объективной стороне и субъекте.

Не просто управление транспортным средством образует состав правонарушения. Но определенным их видом:

  • легковое такси
  • автобус
  • грузовой автомобиль, предназначенный и оборудованный для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

  • специализированное транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозок опасных грузов.

Все эти транспортные средства проходят технический осмотр каждые 6 месяцев.

Всё. Штраф за езду без техосмотра лицам, которые управляют иными транспортными средствами, ГИБДД назначить не может. И даже не имеет право требовать предоставить диагностическую карту на, к примеру, легковой автомобиль. И что бы ни говорил водителю сотрудник ГИБДД, ссылайтесь на п. 2.1.1. ПДД. В перечне документов, которые водитель обязан иметь при себе и представить сотруднику полиции для проверки диагностическая карта (талон техосмотра) отсутствует.

Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, образует состав нарушения. Ответственность за него устанавливает ст. 12.31 КоАП РФ. Административный штраф уполномоченный орган назначит должностному лицу и (или) юридическому. Для первых размер составит 500 руб. Для организаций – 50 000 руб.

Что такое выпуск на линию? Это допуск к участию в коммерческих перевозках. Причем как пассажиров, так и  грузов. 

Какова ответственность за непрохождение технического осмотра

Штраф за езду без техосмотра сейчас может назначить только сотрудник ГИБДД. Камеры такое нарушение не фиксируют. Однако реализация таких мероприятий в плана Правительства РФ. Так, возможно внесение поправок, которыми сумма штрафов будет увеличена. Вероятнее всего введут фото- и видеофиксацию техосмотра, оформление электронной диагностической карты.

Таким образом, штраф за езду без техосмотра применяют к ограниченному кругу лиц.

На сегодня автолюбители, у которых просрочен страховой полис ОСАГО или его вовсе нет, наказываются штрафом в размере 500 и 800 руб. соответственно.

Плюс к этому действует возможность уплаты только 50% от суммы, если оплатить сумму в течение 20 дней после составления акта о правонарушении. По данным из официальных источников в следующем году каких-то серьезных изменений в существующем законодательстве не ожидается.

Однако многих интересует вопрос: сколько придется заплатить за вождение без страховки в 2020 году, если ходят слухи об увеличении штрафов до 5000 руб.?

Новый законопроект

В Государственной думе действительно находится на рассмотрении законопроект, по которому наказание за езду без страхового полиса будет намного серьезнее. Так планируется увеличить штраф до 5000 руб., а если автолюбитель совершит повторное нарушение, то его могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев.

Однако этот закон рассматривается уже давно и в свете последних нововведений он уже не кажется перспективным.

В скором времени на дорогах страны могут начать массово устанавливать камеры видеофиксации.

Произойдет это после модернизации и обновления программного обеспечения существующих камер, а также их последующей адаптации, которая позволит фиксировать нарушителей, не имеющих автогражданки.

Теоретически, такие меры выглядят куда эффективнее повышения штрафных санкций, т. к. водители будут получать штраф за езду без страховки в 2020 году буквально каждый раз, когда попадут в объектив видеокамеры.

Транспортным средством можно управлять и, не имея ОСАГО, но только в следующих случаях:

  • скорость передвижения менее 20 км/ч;
  • у автовладельца есть «зелёная карта», машина куплена и зарегистрирована за рубежом;
  • прицеп;
  • военная техника.

В любом случае постановление можно обжаловать, обратившись в суд.

Стоимость ОСАГО постоянно увеличивается и это несмотря на многочисленные жалобы автомобилистов на страховые компании (нежелание страховать старые автомобили, отсутствие бланков, проблемы с получением денежных компенсаций и многое другое), а потому многие предпочитают заплатить 500-800 руб., чем связываться со страховщиками.

Штрафы по страховке

Система ОСАГО действует в РФ уже более 16 лет. Принцип заключается в том, что виновник ДТП, при наличии страхового полиса, может возместить ущерб пострадавшей стороне за счёт страховой компании. На сегодня лимит выплат превышает 400 000 руб. Если автогражданка у водителя отсутствует, инспектор ГИБДД может выписать ему штраф неограниченное количество раз.

Штраф за техосмотр

При управлении автомобилем лицом, которому транспорт не принадлежит, последний должен быть также вписан в полис. Штраф за езду без ОСАГО в 2020 году не единственный вид наказания, связанный с автострахованием. Различные меры предусматриваются и за другие нарушения:

  • полис просрочен (даже на сутки);
  • документ выдан для другого автомобиля;
  • подделка;
  • водитель не вписан.

В реальных ситуациях многое зависит и от лояльного отношения инспектора ГИБДД. Нередко бывают случаи, когда нарушители отделываются предупреждением, например, забыл полиса дома. Причина распространенная и при желании сотрудникам ДПС ничего не стоит проверить автомобиль по базе и узнать есть у водителя страховка или нет.

Москва, 16 июля 2019, 12:50 — REGNUM Госдума в третьем чтении приняла законы о повышенной ответственности за отсутствие техосмотра, а также об увеличенных штрафах для операторов техосмотра, передает корреспондент ИА REGNUM 16 июля. Парламентарии уверены, что реализация законов послужит повышению безопасности на дорогах.

Предлагаем ознакомиться  Сколько я должна судебным приставам

Прежде всего, повышаются штрафы для водителей за езду без техосмотра. Сейчас штраф за езду без оформленной диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей. Законодатель повышает размер штрафа до 2 тыс. рублей.

При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта.

Кроме того, предусматривается повышенная ответственность для операторов техосмотра. В частности, штраф за нарушение ведения реестра составит до 200 тыс. рублей, за оформление диагностической карты без техосмотра будут штрафовать граждан на сумму до 10 тыс. рублей, при этом наказание для юрлиц не изменится — до 300 тыс. рублей.

Такие же санкции предусмотрены и за диагностическую карту для ТС, которое не соответствует требованиям безопасности. Отдельный штраф оператор получит за передачу в единую систему сведений о техосмотре автомобилей, которые в действительности его не проходили — штраф на граждан составит до 10 тыс. рублей, на должностных лиц — до 50 тыс.

рублей, для юрлиц штраф не изменится и останется на уровне до 300 тыс. рублей.

Отдельными поправками вводится уголовная ответственность за деятельность по проведению техосмотра без аккредитации.

Ранее Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра. Также прописывается оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

Нововведение не исключает выдачи диагностической карты в бумажной форме, ее можно будет получить бесплатно. Сама же услуга прохождения техосмотра останется платной.

В связи с нововведениями эксперты говорили об увеличении стоимости техосмотра и о вероятности дополнительных поборов с автомобилистов.

Вместе с тем на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий полный отказ от техосмотра личного транспорта.

Кроме того, в указанные 3,8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной, делают вывод депутаты.

  • Вместе с тем в профильном комитете Госдумы по законодательству сомневаются, что инициатива найдет поддержку, однако некоторые парламентарии уверены: закон можно принять, одновременно предусмотрев ответственность собственника — финансовую, возможно, страховую, административную, вплоть до уголовной за содержание собственных транспортных средств.
  • В правительстве же обещают рассмотреть варианты отмены техосмотра для тех или иных категорий автотранспорта только после того, как в Госдуме рассмотрят дополнительные меры по совершенствованию системы техосмотра.

Во время проведения диагностики во внимание принимают исправность тормозной системы, внешних световых устройств, двигателей, сигнализации и рулевой системы. Также специалисты проверяют работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые при неблагоприятных погодных условиях позволяют улучшить видимость на дороге.

На территории государства действуют нормы, согласно которым заинтересованные граждане проходят техосмотр в соответствии с определенными временными показателями.

  ТО не проходит транспорт, который с момента выпуска еще не перешагнул отметку в 3 года. Техосмотр проводится 1 раз в два года, если транспортному средству от 2 до 7 лет.

Автомобиль, выпущенный 7 лет назад, нужно подвергать процедуре ТО каждый год.

Определенный список транспортных средств, которые фигурируют в статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обязывает владельцев совершать прохождение техосмотра каждые полгода.

Техосмотр нужен для того, чтобы приобрести полис ОСАГО. На территории Российской Федерации работают нормы, согласно которым автомобиль не может эксплуатироваться без страхового документа.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:ДЛ — должностное лицо.ЮЛ — юридическое лицо.Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, стали больше.

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

Штраф за езду без техосмотра

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Предлагаем ознакомиться  Сколько нужно отработать чтобы с испытательным сроком

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 27 Августа 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГОбез диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет?
  • Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector