Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Плотность застройки: описание, нормы, коефициенты, буква закона

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

Планировочная и функциональная организация промышленного района.

1. Зона ограничения
промышленной застройки — это часть территории города, которой
свойственен ряд общих признаков (функциональное назначение,
архитектурная и историческая ценность застройки, способность к
развитию, особенности транспортного обслуживания трудящихся,
эстетические требования и др.).

2. Для каждой зоны
установлены требования, которые будут ограничивать размещение в них
промышленных предприятий, как для нового строительства, так и для
условий их реконструкции и расширения. Рекомендуется выделить
четыре зоны:-
зона строгого режима размещения промышленной застройки
(историческая, центральная часть города);


зона регулирования промышленной застройки (территории массовой
жилой, гражданской и экологически допустимой промышленной застройки
(срединная часть города);-
зона окраин и ближайших пригородов (периферийная часть города);-
зона размещения предприятий I и II классов вредности (вне границ
городской застройки).

3. Зона строгого режима
промышленной застройки города практически не допускает
строительства новых предприятий, за исключением малых предприятий с
числом трудящихся 10-20 человек. Застройка такой зоны
характеризуется наличием уникальных памятников, имеющих
историческое, градостроительное и архитектурное значение.

4. Зона регулирования
промышленной застройки допускает размещение предприятий IV и V
классов вредности, к которым относятся предприятия среднего и
легкого машиностроения, пищевой и легкой промышленности. Эти
объекты характеризуются значительным количеством мест приложения
труда и при выполнении природоохранных требований могут
располагаться в окружении селитебной застройки.

5. Периферийная зона
города допускает размещение механосборочных цехов предприятий
машиностроения, а также при соответствующем санитарно-гигиеническом
обосновании некоторых объектов строительной индустрии (полигонов по
изготовлению деталей и изделий, предназначенных для промышленного,
жилого и гражданского строительства).

6. Зона размещения
предприятий I и II классов вредности, несмотря на свою удалённость,
имеет непосредственные трудовые связи с городом и требует создания
надёжной системы доставки трудящихся к местам приложения труда. К
таким предприятиям относятся металлургические и целлюлозно-бумажные
комбинаты, предприятия тяжёлого машиностроения, объекты химической
и нефтехимической профиля* и др.

7. Условия размещения
предприятий в различных зонах города сведены в табл.1.

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

8. Существует два
показателя интенсивности (плотности) застройки территории, занятой
промышленными предприятиями в ограде или в условных границах
объекта. К ним относятся:-
показатель минимальной плотности застройки площадок промышленных
предприятий (К1), регламентируемый СНиП
II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»
(Приложение).


показатель минимальной развёрнутой площади зданий и сооружений на 1
га территории промышленных предприятий (К2), регламентируемый
ВСН 2-85* «Нормы проектирования
планировки и застройки Москвы» (стр.91 табл.) Этот показатель до
сих пор не является обязательным для всех субъектов Российской
Федерации и распространяется только на профилирующие предприятия
Москвы.

9. Отличие этих
показателей заключается в том, что К1 дает только двухмерную
плоскостную характеристику застройки территории и не отражает
эффективность её использования, в то время как К2 учитывает
трехмерную пространственную степень использования территории под
промышленную застройку. Однако он не выявляет эффективности
использования территории с позиций размещения предприятия в
планировочной структуре города.

10. Нормативный
показатель минимальной плотности застройки выражается в процентах
использования территории, непосредственно связанной с
технологическим процессом. Этот показатель всегда будет меньше 100%
и более 0%. Фактическая плотность застройки площадки предприятия
К1ф подсчитывается по форме, приведённой в табл.2.

Сопоставление
фактической плотности застройки территории предприятия с
нормативной даёт представление об эффективности использования
территории, заложенной в проекте нового предприятия. Используя эти
показатели, можно определить скрытые резервы территории предприятия
по формуле, приведенной в табл.2.

11. Нормативный
показатель К2 выражается в минимально допустимой развёрнутой
площади зданий и сооружений в м/на 1 га территории в установленных границах
промышленного предприятия. Фактическая развернутая площадь
предприятия может быть подсчитана по форме, приведенной в
табл.3.Условно этот показатель
можно разделить на две части, одна из которых характеризует
плоскостное решение, а другая — объемное.

12. Фактический
показатель К2ф даже при одноэтажном решении основных зданий всегда
будет несколько выше, чем эквивалентный ему показатель К1ф за счёт
использования цокольных и подземных этажей и других ярусных зданий
и сооружений. По экспертной оценке ряда генеральных планов
промышленных предприятий, увеличение развёрнутой площади будет
составлять, в среднем, 20% по отношению к величине нормативной
минимальной плотности застройки.

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

13. Базовое значение К2
позволяет выделить его наиболее устойчивую часть. Поэтому при
достижении минимальной развёрнутой площади нормативный показатель
минимальной плотности может быть уменьшен, для срединной зоны на
5%, а для центральной части города на 10%, от величины, приведённой
в СНиП II-89-80* (Приложение).

14. За основу назначения
показателя градостроительного регулирования размещением предприятий
в планировочной структуре города был принят перечень объектов,
приведенных в приложении к СНиП
II-89-80*, в котором даны показатели К1 для 245 промышленных
объектов. Из этого перечня исключено 42 предприятия, связанных с
добычей и первичной переработкой сырьевых ресурсов и других
объектов, практически не оказывающих непосредственного влияния на
характер размещения промпредприятий в городе.

15. Величина К2 находится
в прямой зависимости от характера производимых работ. Если это
строительство нового предприятия, то к нему должны относиться все
требования, предъявляемые к специфике его размещения в городской
среде. В то же время в современных социально-экономических условиях
приоритетным направлением являются реконструкция и расширение
существующих предприятий, связанных с техническим перевооружением,
разукрупнением и перепрофилированием объектов.

Такие предприятия
размещаются, как правило, в срединной и центральной зоне города.
Поэтому первостепенной задачей при проведении указанных выше работ
являются мероприятия, связанные с устранением пагубного влияния
производств на окружающую среду, как в границах предприятия, так и
за его пределами.

Другим обязательным требованием является
сохранение отведенных границ промпредприятий, а в случае наличия
значительных скрытых и явных территориальных резервов обоснование
их использования для других целей, в том числе для расширения
санитарно-защитных зон, величина которых в условиях существующей
застройки, как правило, недостаточна.

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

16. При назначении К2
рассматриваемые производства разделены на шесть типологических
групп, в зависимости от их объемно-планировочных особенностей:I
— крупные предприятия со сложным производством, включающим в себя
цепочку переделов с числом зданий и сооружений, достигающих
нескольких десятков единиц основного и вспомогательного назначения
(предприятия черной и цветной металлургии, целлюлозно-бумажные
комбинаты, некоторые предприятия химической и нефтехимической
промышленности).

Для этих предприятий К2 назначен, исходя из
увеличения базового показателя на 20%.II — предприятия,
технологический процесс в которых осуществляется в крупных
одноэтажных зданиях, включая основные и вспомогательные
производства (предприятия тяжелого машиностроения, электростанции,
некоторые объекты строительной индустрии и др.). Назначение К2 то
же, что и для I группы.

III — предприятия, в
которых основное и, частично, вспомогательное производство в одно-,
двух- и трехэтажных зданиях (производство легковых автомобилей и
др. предприятий среднего машиностроения, прядильно-ткацкие фабрики,
предприятия строительной индустрии). Предприятия этой группы могут
быть специализированными и комплексными.

Для них допустимо
увеличение К2 против базового в 1,5-2 раза.IV — предприятия,
технологический процесс в которых теоретически не ограничивает
количества этажей основного и вспомогательного производства
(некоторые предприятия легкой промышленности, приборостроения,
радиоэлектроники и др. аналогичные производства).

Допустимо
увеличение К2 в 3-4,5 раза против базового.V
— специфические производства, в которых технологический процесс
объединяет в одном здании конгломерат разновысотных и разноэтажных
цехов, а также сооружений (комбинаты хлебопродуктов, пивзаводы,
мясокомбинаты, молокозаводы и др. аналогичные предприятия).

Предлагаем ознакомиться  Способы расчета заработной платы

Для
этих производств К2 допустимо увеличивать в 1,5-2 раза против
базового.VI — сравнительно
небольшие предприятия, в которых технологический процесс может
размещаться в трех-, четырехэтажных зданиях (ряд предприятий легкой
и пищевой промышленности: швейные фабрики, хлебозаводы и др.).
Увеличение базового коэффициента допустимо в 2-2,5 раза.

Коэффициент застройки земельных участков

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

Таблица 3

(ВСН 2-85,
«Нормы проектирования планировки и застройки
Москвы»)

NN экспли-
кации

Пред-
прия-
тие

Общая
(развернутая) площадь предприятия, м

Всего
разве-
рнутая пло-
щадь пред-
приятия

Пло-
щадь пред-
приятия в ограде, га

Факти-
ческая разве-
рнутая пло-
щадь пред-
приятия, тыс. м/га

Приме-
чания

пло-
щадь эта-
жей основ-
ных произ-
водст-
венных зда-
ний

пло-
щадь этажей под-
собно-
произ-
водств. зданий

пло-
щадь гори-
зонта-
льных прое-
кций гале-
рей

сумма пло-
щадей ярусов эта-
жерок

пло-
щадь пло-
щадок

сумма пло-
щадей антре-
солей

сумма пло-
щадей рамп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1) Показатель
фактической развернутой площади зданий и сооружений определяется
как отношение общей площади производственных,
подсобно-производственных и вспомогательных зданий и сооружений к
территории предприятия в ограждении или условных границах.

2) Для производственных и подсобно-вспомогательных зданий общая
площадь определяется как сумма всех этажей (в пределах внутренних
поверхностей наружных стен).

В общую площадь этих зданий не включаются площади открытых проемов
и шахт в перекрытиях, над подвесными потолками и площади
технического покрытия высотой не более 1,8 м (в свету),
предназначенных только для прокладки, осмотра и ремонта
коммуникаций, светильников и др. устройств; площадок для
обслуживания подкрановых путей и площадок для машинистов
кранов.

В общую площадь вспомогательных зданий дополнительно включаются
площади тамбуров, лестничных клеток.

Для предприятий, развернутая площадь которых выше нормативной,
минимальная плотность застройки может не рассчитываться.

400 — 600 м2
и более (включая площадь застройки) —
при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных
домах в застройке усадебного типа на
новых периферийных территориях или при
реконструкции существующей индивидуальной
усадебной застройки малых городов, на
резервных территориях малых и средних
городов в сельскохозяйственных районах,
в новых или развивающихся поселках в
пригородных зонах городов любой величины;

200 — 400 м2
(включая площадь застройки) — при одно-,
двух- или четырехквартирных одно-,
двухэтажных домах в застройке коттеджного
типа на новых периферийных территориях
малых, средних и больших городов, на
резервных территориях больших городов,
при реконструкции существующей
индивидуальной усадебной застройки и
в новых и развивающихся поселках в
пригородной зоне городов любой величины;

60 — 100 м2
(без площади застройки) — при многоквартирных
одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке
блокированного типа на новых периферийных
территориях малых, средних и больших
городов, на резервных территориях
больших и крупных городов, в новых и
развивающихся поселках в пригородной
зоне крупных и крупнейших городов и в
условиях реконструкции существующей
индивидуальной усадебной застройки
городов любой величины;

30 — 60 м2
(без площади застройки) — при многоквартирных
одно-, двух-, трехэтажных блокированных
домах или 2-, 3-, 4 (5)-этажных домах сложной
объемно-пространственной структуры (в
том числе только для квартир первых
этажей) в городах любой величины при
применении плотной малоэтажной застройки
и в условиях реконструкции.

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

Примечание
— В соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации
при осуществлении компактной застройки
поселений земельные участки для ведения
личного подсобного хозяйства около
дома (квартиры) предоставляются в меньшем
размере с выделением остальной части
участка за пределами жилой зоны поселений.

Таблица Е.1 — Площадь
и размеры земельных участков общетоварных
складов на 1 тыс. чел.

Склады
общетоварные

Площадь
складов, м

Размеры
земельных участков, м2

для
городов

для
сельских поселений

для
городов

для
сельских поселений

Продовольственных
товаров

77

19

310*

210

60

Непродовольственных
товаров

217

193

740*

490

580

* В числителе
приведены нормы для одноэтажных
складов, в знаменателе — для многоэтажных
(при средней высоте этажей 6 м).

Примечания

1 При размещении
общетоварных складов в составе
специализированных групп размеры
земельных участков рекомендуется
сокращать до 30 %.

2 В зонах досрочного
завоза товаров размеры земельных
участков следует увеличивать на 40 %.

3 Уровень товарных
запасов для общетоварных складов по
числу дней розничной продажи
(товарообороту) устанавливается
органами управления торговлей
республик, краев, областей и городов
федерального значения.

4 При преимущественном
хранении товарных запасов в сельских
поселениях площадь складов и размеры
земельных участков в них могут быть
увеличены с одновременным уменьшением
этих показателей в городах.

Таблица Е.2 — Вместимость
и размеры земельных участков
специализированных складов на 1 тыс.
чел.

Склады
специализированные

Вместимость
складов, т

Размеры
земельных участков, м2

для
городов

для
сельских поселений

для
городов

для
сельских поселений

Холодильники
распределительные (для хранения мяса
и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов,
масла, животного жира, молочных
продуктов и яиц)

27

10

190*

70

25

Фруктохранилища

17

90

1300*

610

380

Овощехранилища

54

Картофелехранилища

57

* В числителе
приведены нормы для одноэтажных
складов, в знаменателе — для многоэтажных.

Примечания

1 В районах
выращивания и заготовок картофеля,
овощей и фруктов вместимость складов
и, соответственно, размеры площади
земельных участков принимаются с
коэффициентом 0,6.

2 Вместимость
хранилищ картофеля и фруктов и размеры
земельных участков для хранилищ в
городах следует уменьшать за счет
организации внегородского хранения,
доля которого устанавливается органами
управления торговлей республик,
краев, областей и городов федерального
значения.

Таблица Е.3 — Вместимость
складов для вахтовых и экспедиционных
поселков на 1 тыс. чел.

Склады,
единица измерения

Вместимость
складов для поселков

вахтовых

экспедиционных

Сухих
продуктов,
m3

0,3

3,5

Холодильники,
т

0,01

0,1

Овощехранилища,
картофелехранилища, фруктохранилища,
т

0,5

0,5

Примечание

Норма складов сухих продуктов и
холодильников установлена исходя из
месячного запаса для вахтовых и из
годового — для экспедиционных поселков.
Нормы овоще-, картофеле- и фруктохранилищ
установлены исходя из годового запаса.

Таблица Е.4 — Размеры
земельных участков складов строительных
материалов и твердого топлива на 1 тыс.
чел.

Склады

Размеры
земельных участков, м2

Склады
строительных материалов (потребительские)

300

Склады
твердого топлива с преимущественным
использованием:

угля

300

дров

300

Примечание

Размеры земельных участков складов
твердого топлива для климатических
подрайонов IА, IБ и IГ следует принимать
с коэффициентом 1,5, а для IV климатического
района — с коэффициентом 0,6.

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

Коэффициент застройки — важный показатель градостроительной деятельности. Возведение зданий и сооружений на территории того или иного участка земли должно проходить планово, с учётом всех характеристик самого участка, возможностей инженерных сетей, путей связи и, конечно же, в соответствии с требованиями законодательства.

Использование пригородной зоны. Принципы планировочной организации пригородной зоны.

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: распоряжением Главархитектуры Московской области от 26 января 2010 года N 02. ____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учетом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациям, обеспечивающим или осуществляющим подготовку местных нормативов градостроительного проектирования, руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Отделу информационного обеспечения Главархитектуры Московской области организовать распространение Методических рекомендаций среди муниципальных образований Московской области и разместить настоящее распоряжение и Методические рекомендации на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного управленияархитектуры и градостроительстваМосковской областиА.Е.Фролов

Предлагаем ознакомиться  Приказ об индексации заработной платы

Введение

До принятия 29 декабря 2004 года Градостроительного кодекса Российской Федерации в области градостроительной деятельности использовалось понятие «государственные градостроительные нормативы и правила». К ним относились нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.

Эти документы подлежали обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов. В их число входили и строительные нормы и правила (в частности СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») и разработанные на их основе территориальные строительные нормы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, физические лица, осуществляющие проектирование, строительство (реконструкцию) зданий, строений и сооружений, органы контроля и надзора, а также организации, осуществляющие экспертизу проектов, приемку законченных строительством объектов, должны были руководствоваться нормативными документами Московской области — территориальными строительными нормами Московской области.

Однако усредненный характер данного нормативного подхода при применении обобщенных норм не учитывал местные особенности и фактически приводил к обезличиванию облика городов и иных населенных пунктов, постепенной утрате их индивидуальности и исторически сложившегося своеобразия.Введенный в действие Градостроительный кодекс Российской Федерации упразднил государственные градостроительные нормативы и правила и ввел в «механизм» регулирования градостроительной деятельности понятия региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.

Актуальность их введения в правовое поле обусловлена в первую очередь реформированием системы местного самоуправления в Российской Федерации и новым подходом к планированию развития территорий.Утверждаемые муниципальными правовыми актами местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают требования к объектам градостроительного нормирования на территориях муниципальных образований.

Местные нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке проектов генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков).

Полномочиями по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования наделены органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.Местные нормативы градостроительного проектирования, содержащие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, являются комплексным документом органов местного самоуправления, устанавливающим требования к планировочной организации и параметрам застройки населенных пунктов.

Системное применение расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования позволит обоснованно задавать параметры развития функциональных зон при подготовке генеральных планов поселений, городских округов с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории.

Местные нормативы градостроительного проектирования в увязке с нормативами градостроительного проектирования Московской области позволят в значительной степени не только систематизировать и упорядочить градостроительную деятельность в Московской области, но и в целом оказать положительное влияние на инвестиционную привлекательность территорий.

ВВЕДЕНИЕ

бережное природопользование,
сохранение исторического и культурного наследия, повышение уровня
архитектурно-художественной выразительности застройки городов, а
также внедрение технологий для обеспечения ресурсо- и
энергосбережения. Он также обязан обеспечивать контроль за
использованием и охраной земель в городах и поселениях и др.

Это
Постановление подтверждает актуальность и своевременность выпуска
Рекомендаций по регулированию плотности застройки промышленных
предприятий, в зависимости от их размещения в городской среде.Существующие показатели
интенсивности использования территории под промышленную застройку
не отвечают современным требованиям, предъявляемым к размещению
предприятий в городе.

В настоящих Рекомендациях сделана попытка
установить комплексный дифференцированный показатель размещения
промышленного предприятия в зависимости от его положения в
планировочной структуре города.В
рекомендации введены следующие понятия:Явные территориальные
резервы предприятий — участки в границах промышленного
предприятия, предусмотренные заданием на проектирование для
последующего расширения предприятия, а также участки, на которых в
данный момент не ведутся строительные работы.

Скрытые резервы
территории — не рационально используемые территории в
отведенных границах действующего предприятия. К ним относятся
площадки объектов не производственного назначения; территории
предприятий, подлежащих выносу или ликвидации; свалки и
шламонакопители; площадки, не удобные для размещения промышленных
предприятий; участки с низкой плотностью застройки и др.

Нормативы градостроительного проектирования Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2015 года N 713/30

(с изменениями на 1 августа 2017 года)

УТВЕРЖДЕНЫпостановлениемПравительства Московской областиот 17 августа 2015 года N 713/30

Общие положения

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

1. Нормативы градостроительного проектирования Московской области (далее — Нормативы) подготовлены и утверждены Правительством Московской области на основании статей 7 и 29_1-29_4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 14 Закона Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области».

2. Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в Московской области.

3. Нормативы содержат расчетные количественные показатели и качественные характеристики обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области.

4. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительных отношений при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в Московской области.

5. Нормативы определяются:особенностями пространственной организации и функционального назначения территорий Московской области, которые характеризуются историческими традициями организации расселения населения и размещения мест приложения труда, планируемыми приоритетными преобразованиями в пространственной организации Московской области, планируемыми инфраструктурными изменениями, требованиями сохранения и приумножения историко-культурного и природного наследия;

особенностями населенных пунктов Московской области, которые характеризуются типом населенного пункта — городского или сельского населенного пункта, планируемой численностью населения в населенном пункте, принимаемой в соответствии с программами социально-экономического развития Московской области и муниципального образования Московской области, и пространственной морфологией застройки населенного пункта.

Рекомендации по регулированию плотности застройки промышленных территорий в городе, Рекомендации ЦНИИПромзданий от 01 января 1993 года

6. Нормативы дифференцированы по типам устойчивых систем расселения Московской области, которые определены в Схеме территориального планирования Московской области — основных положениях градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области — основных положений градостроительного развития».Типология и состав устойчивых систем расселения Московской области приведены соответственно в приложениях N 1 и N 2.

7. Дифференциация городов и поселков городского типа Московской области по численности населения приведена соответственно в приложениях N 3 и N 4.

8. Нормативы направлены на обеспечение:повышения качества жизни населения Московской области и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

повышения эффективности использования территорий поселений, городских округов Московской области на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки городов и иных населенных пунктов, соразмерной преобладающим типам организации среды в городских и сельских населенных пунктах;

9. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципальных районов, поселений, городских округов Московской области не могут содержать значения расчетных показателей, ухудшающие значения расчетных показателей, содержащиеся в настоящих Нормативах.

10. Для целей Нормативов используются следующие основные понятия:коэффициент застройки земельного участка (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами), квартала, жилого района — отношение территории, застроенной жилыми домами, к территории земельного участка, квартала, жилого района, выраженное в процентах;

плотность застройки квартала или жилого района — суммарная поэтажная площадь наземной части жилых зданий (домов) в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения, выраженная в квадратных метрах, приходящаяся на один гектар территории квартала или жилого района;плотность населения жилого района — численность постоянного проживающего на территории жилого района населения, приходящаяся на один гектар территории жилого района;

средняя этажность — отношение суммарной поэтажной площади наземной части жилых домов в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения, к площади территории, застроенной этими жилыми домами (в случае, если площади этажей в каждом доме одинаковы и равны площади застройки, это отношение эквивалентно средней арифметической взвешенной этажности домов с весовыми коэффициентами в виде площадей застройки домов);

жилой район — жилая территория (часть жилой территории) населенного пункта, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами, на которой размещаются жилые дома, объекты социального, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объекты здравоохранения, объекты образования, объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения;

Предлагаем ознакомиться  Завещание жилого помещения оформляется в

квартал — часть жилого района, ограниченная магистральными улицами, жилыми улицами, пешеходными аллеями, естественными и искусственными рубежами;территория земельного участка, квартала, жилого района, застроенная жилыми домами, — выраженная в квадратных метрах суммарная площадь горизонтальных сечений жилых домов на уровне цоколя, включая выступающие части, расположенных на земельном участке, в квартале, жилом районе;

городских жилых улиц, бульваров, пешеходных аллей;коэффициент застройки земельного участка производственной территории — отношение площади территории земельного участка, застроенной зданиями, строениями и сооружениями, к общей площади земельного участка, выраженное в процентах;площадь территории земельного участка, застроенная зданиями, строениями и сооружениями — суммарная площадь территорий, занятых производственными зданиями, строениями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические, энергетические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузоразгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также открытые склады различного назначения;

сеть автомобильных дорог общего пользования — совокупность участков автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного, регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории Московской области вне границ населенных пунктов;плотность сети автомобильных дорог общего пользования — отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории;

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования — суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования;сеть маршрутов общественного пассажирского транспорта — совокупность муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярного сообщения общественного автомобильного пассажирского транспорта, проходящих по сети автомобильных дорог общего пользования;

плотность сети общественного пассажирского транспорта — отношение протяженности сети маршрутов общественного пассажирского транспорта, проходящих по территории, к площади территории;протяженность сети маршрутов общественного пассажирского транспорта — протяженность сети дорог общего пользования, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта (без учета наложения маршрутов);

застроенные территории — территории Московской области, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации по целевому назначению отнесены к категориям земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности, земель иного специального назначения;

лесные территории — территории Московской области, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации по целевому назначению отнесены к категориям земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, земель водного фонда;сельскохозяйственные территории — территории Московской области, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации по целевому назначению отнесены к категориям земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса;

доля застроенных территорий — отношение площади застроенных территорий к общей площади территорий;доля лесных территорий — отношение площади лесных территорий к общей площади территорий;доля сельскохозяйственных территорий — отношение площади сельскохозяйственных территорий к общей площади территорий.

1.1 Настоящий документ распространяется
на проектирование новых и реконструкцию
существующих городских и сельских
поселений и включает основные требования
к их планировке и застройке. Конкретизацию
этих требований следует осуществлять
при разработке региональных и местных
нормативов градостроительного
проектирования.

1.2 Настоящий свод правил направлен на
обеспечение градостроительными
средствами безопасности и устойчивости
развития поселений, охрану здоровья
населения, рациональное использование
природных ресурсов и охрану окружающей
среды, сохранение памятников истории
и культуры, защиту территорий поселений
от неблагоприятных воздействий природного
и техногенного характера, а также на
создание условий для реализации
определенных законодательством
Российской Федерации социальных гарантий
граждан, включая маломобильные группы
населения, в части обеспечения объектами
социального и культурно-бытового
обслуживания, инженерной и транспортной
инфраструктуры и благоустройства.

Введение

МАЛЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ЗАСТРОЙКИ

17. Повышение
эффективности градостроительного регулирования промышленной
застройки и, в частности, улучшения экологической обстановки при
проведении расширения и реконструкции промышленных предприятий,
является строительство малых предприятий на выявленных скрытых
резервных территориях.

18. Использование скрытых
резервов представляет определенные трудности, связанные с их
вычленением из сложившейся промышленной застройки, непредсказуемой
конфигурации и величины. Поэтому создание на них малых предприятий
может оказаться единственным направлением их реализации.

19. Анализ отраслевой
направленности ряда проектов, разработанных в последнее десятилетие
в России и за рубежом, показал, что среди большого разнообразия
малых предприятий, особенно эффективными в условиях реконструкции и
расширения предприятий будут объекты, способствующие улучшению
экологической обстановки на территории предприятия и за его
пределами.

Площадь таких предприятий колеблется в пределах от 0,05
до 0,80 и редко возрастает до 1 га. В перечень таких объектов
входят: предприятия по переработке отходов нефтяной и газовой
промышленности; установки для производства кислорода, азота,
ацетона из отходов предприятий; объекты по восстановлению и
охлаждению отработанных масел;

специализированные прачечные и
химчистки; предприятия стройиндустрии и деревообрабатывающей
промышленности; ремонтные мастерские; установки, предназначенные
для очистки отводящих газов и воздуха для заводов цветной и черной
металлургии; очистки агрессивных газов от пыли и их сжиганию;
абсорбции и поглощению химических веществ, выделяемых химическими,
литейными, мусоросжигательными и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

20. Практическое значение
разработанных ЦНИИпромзданий рекомендаций и их использование в
практике градостроительного проектирования будет способствовать
повышению надёжности природоохранных мероприятий; позволит улучшить
эстетические качества промышленной и жилой застройки; повысит
гарантию экономного использования ценных городских территорий;

21. Введение показателей
эффективности промышленной застройки в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство,
планировка и застройка городских и сельских поселений» и в СНиП II-89-80* «Генеральные планы
промышленных предприятий» создаст надёжную базу для регулирования
размещения промышленных предприятий в планировочной структуре
города.

Площадь и размеры земельных участков складов

Таблица 2

(СНиП II-89-80*,
«Генеральные планы промышленных предприятий»)

Пред-
при-
ятие

Площадь
застройки предприятия, тыс.м

Пло-
щадь пред-
прия-
тия в ограде,
га

Факти-
ческая плот-
ность застрой-
ки пред-
приятия, м %

Норма-
тивная миним. плот-
ность застрой-
ки, м %

Скры-
тый терри-
тори-
альный резерв,
га

площадь
зда-
ний без отмо-
стки

пло-
щади наве-
сов

откры-
тые площа-
дки техно-
логич. обо-
руд.

пло-
щадь под эстака-
дами и гале-
реями

пло-
щадки погру-
зо-
разгр. устр-в

пло-
щади подзем. соору-
жений

пло-
щади откры-
тых скла-
дов

пло-
щади откр. стоя-
нок авто-
машин и мех-мов

пло-
щадь застр. прое-
ктир. резерв. терри-
торий

всего пло-
щадь за-
строй-
ки пред-
прия-
тия, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1) Фактическая
плотность застройки промпредприятия определяется в % как отношение
площади застройки к площади предприятия в ограде (условных
границах) с включением площади вееров ж/д путей.

2) В площадь застройки не включаются площади, занятые: отмостками
вокруг зданий и сооружений; тротуарами; временными зданиями и
coop.; авто- и железными дорогами и ж/д станциями; веерами железных
дорог; площадками отдыха трудящихся; зелеными насаждениями;
открытыми стоянками личного транспорта; открытыми отводными
каналами; подпорными стенками и подземными сооружениями, над
которыми могут быть размещены здания и сооружения.

3) Над которыми не могут быть размещены здания и сооружения:
резервуары, погреба, убежища, тоннели и т.д.

4) Площадь застройки зданий и сооружений, предусмотренных заданием
на проектирование в пределах их габаритов.

5) Скрытые территориальные резервы определяются по формуле:
,

где: — скрытый резерв территории, га

— территория предприятия, га

— фактическая плотность застройки, %

— нормативная плотность застройки,
%

Таблица 3

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector