Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы? - Мой Дом

Освещение во дворе. Основные виды и особенности. Требования

Придомовая территория и ее особенности

Придомовая территория представляет собой честь земельного участка, которая прилегает к многоквартирному дому.

Обратите внимание! Как утверждает закон РФ, на придомовую территорию распространяется право собственности или пользования всеми собственниками конкретного многоквартирного дома.

Часть двора вблизи дома

Как говорит закон РФ касательно городских земельных участков, в состав общесетевого имущества в рамках придомовой территории входят:

  • земельный участок, на котором был возведен дом на много квартир. Границы для земельного участка многоквартирного дома указаны в государственном кадастровом учете;
  • элементы озеленения, благоустройства (системы освещения);
  • иные объекты, которые предназначены для обслуживания данного дома. Сюда могут относиться тепловые пункты, различные трансформаторные подстанции, а также гаражи или коллективные автостоянки, детские площадки. Но все описанные объекты должны находиться в границах земельного участка, установленного кадастром.

Поэтому, чтобы понять реальные границы прядомой территории, о которой говорит закон страны, нужно иметь на руках подробную информацию об этом земельном участке. Для этого необходимо подать заявление в соответствующий орган государственного кадастрового учета. Здесь выдают кадастровую выписку о конкретном земельном участке. В этой выписке должны быть приведены следующие данные:

  • размер и границы придомовой территории;
  • информация о собственнике.

В качестве собственника, т.е. того, кто отвечает за данную территорию, могут выступать:

  • город (муниципалитет);
  • право пользования предоставляется собственникам данного многоквартирного дома;
  • придомовая территория, которой владеют собственники дома.

Любые разграничения полномочий, проводимые между жильцами (пользователями) и городом (собственникам) должны быть закреплены в специальном договоре, как говорит закон.

Освещение во дворе. Основные виды и особенности. Требования

Обратите внимание! Закон также говорит, кто платит за освещение территории вокруг многоквартирного дома.

Освещение двора

Экземпляр договора должен храниться в вашем ТСЖ или управляющей компании, а также в местной администрации.Подписанный договор на право владения городских территорий содержит следующую информацию:

  • условия эксплуатации земельного участка (освещение и т.д.);
  • право и ответственность за сдачу в аренду территорий третьим лицам.

Но в ситуации, когда права собственности на придомовую территорию принадлежат лишь собственникам многоквартирного дома, имеются определенные нюансы.

В ситуации, когда в роли владельцев земельного участка вокруг многоквартирного дома выступают его жильцы, закон будет содержать следующие моменты:

  • в Жилищном кодексе РФ указано, что жильцы городских домов на большое количество квартир обязаны оплачивать расходы, которые идут на содержание общего имущества, включительно системы уличного освещения, соразмерно своей доле в праве общей собственности. Это означает, что платит за уличное освещение уже не только муниципалитет;

Обратите внимание! Доля в праве общей собственности будет пропорциональна общей площади помещения, которое принадлежит лицу, имеющее право собственности.

  • по Жилищному кодексу, собственники обязаны выбрать один из вариантов ведения управления многоквартирным домом. Это может быть управление ТСЖ, управление конкретной организацией или другим специализированным потребительским кооперативом.

В результате этого ответственность в данной ситуации будет возлагаться на одно из вышеперечисленных лиц.

Поэтому, прежде чем требовать установку качественного освещения придаваемой территории, нужно установить не только, что по этой ситуации говорит закон, но и кто имеет право собственности на данный земельный участок и несет за него ответственность (кто платит, ремонтирует и т.д.

). Как говорится в Жилищном кодексе РФ, вся стоимость обслуживания системы уличного освещения включена в коммунальные услуги, а также структуру платы за жилое помещение.

Закон (например, Жилищный кодекс и т.д.) утверждает, что наружное и внутреннее освещение городских инфраструктур (многоквартирные дома, придомовая территория и т.д.

) должны опираться в своей организации на определенные нормы и требования. Все нормы, установленные для городских придомовых земельных участков, прописаны, как и для внутренних помещений, в СНиП.

Здесь в первую очередь в вопросе организации уличного освещения роль отводиться уровню освещенности.

Нормы освещенности придомовой территории

Дело в том, что каждый объект придомовой территории (подъезд, проезжая дорога, клумбы и т.д.) должны иметь свой конкретный уровень освещенности, которые основывается как на предназначении объекта, так и зрительной системы человека.

Освещение во дворе. Основные виды и особенности. Требования

Это означает, что подсветка каждого объекта придомовой территории не должна вызывать дискомфорт у наблюдателя, а также создавать полноценное освещение.

Это означает, что при организации наружной подсветки двора городских многоквартирных домов, ответвлённые за это структуры (определенные муниципалитетом) должны опираться на норму, установленные в СНиП. Причем занижать уровень освещённости ниже установленных границ строго запрещается.

В регламентирующей документации (СНиП) указаны все требования, которые нужно соблюдать и придерживаться при организации наружного освещения придомовой территории любого многоквартирного дома. К ним на сегодняшний день, как гласит закон (жилищный кодекс РФ и другие документы), относятся следующие требования:

  • подсветка должна быть организована для любого подъезда. Это означает, что вход в подъезд должен быть освещен в темное время суток;

Освещение подъезда

  • количество светильников, установленных вдоль проезжей части должно быть таким, чтобы исходящий от них свет был не ниже установленного уровня освещенности;

Обратите внимание! Управляющая компания или другие организации, отвечающие за организацию наружного освещения, на основании уровня освещенности определяют стиль фонарей, ограничение их по функциональности и т.д.

  • качественная и полноценная подсветка должна организовываться для дорожного полотна, а также детских площадок и парковочных мест.

Освещение во дворе. Основные виды и особенности. Требования

Достижение необходимого уровня освещения в разных участках городских может достигаться следующими способами:

  • установка настенных фонарей над входом в подъезд. При этом высота размещения фонарей может быть различной. Чем выше будет фонарь и мощнее лампочка в нем, тем больше будет круг света, сформированный осветительным прибором;
  • фонарные столбы, размещенные вдоль проезжей части. С помощью таких фонарей, которые помещены на верхушке столбом, можно качественно осветить все участки двора: детские площадки, парковочные места, тротуары и проезжую часть.

Для оптимальной наружной подсветки придомовой территории многоквартирного дома стоит использовать оба варианта освещения: фасадные настенные светильники и фонарные столбы.

В такой ситуации можно добиться оптимального уровня освещенности двора при минимальных затратах, которые будут уравновешены экономными источниками света, а также количество фонарей и настенных светильников.

При этом затемненных участков территории можно будет избежать с высокой вероятностью.

Для городских многоквартирных домов в качестве источника питания системы наружного освещения используют само здание многоквартирного дома.

Освещение во дворе многоэтажки

Предлагаем ознакомиться  Куда отправлять приглашение для иностранца

Для учета потребленной электроэнергии в данной ситуации используется общедомовой электросчетчик. В связи с этим расходы будут распределяться на всех собственников.

В связи с этим, чтобы сократить расходы по данной статье для освещения улиц и дворов, располагающихся вблизи многоквартирных домов стали устанавливать экономные источники света: люминесцентные, газоразрядные и светодиодные лампочки.

Из этого списка максимальной экономией электроэнергии можно достичь, используя светодиодные источники света.Некоторые считают, что уменьшить стоимость оплаты потребляемой наружной системой освещения электроэнергии можно с помощью датчиков движения.

Датчик движения

Эти устройства показали высокую эффективность в домашних условиях, но вот на улице в качестве элемента системы наружного освещения придомовой территории многоквартирного дома они продемонстрировали менее успешный результат. Дело в том, что здесь работа датчиков движения будет не совсем корректной.

Это связано с тем, что хоть время включения освещения и можно будет запрограммировать в зависимости от естественного уровня освещенности, прибор может реагировать на полет птицы или перемещение домашних животных.

В результате частота ложных срабатываний в те моменты, когда свет не нужен, будет в разы выше.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Обратите внимание! Частое включение и выключение света зачастую несет более негативный характер для электросети наружного освещения, чем постоянно горящий свет.

Современные осветительные приборы ТСЖ и ЖСК, оснащенные фотоэлементами, в определенной степени лишены вышеперечисленных проблем, так как имеют несколько режимов работы (например, дежурный).

Поскольку осветительные приборы наружной подсветки придомовой территории любого многоквартирного здания могут располагаться в пределах досягаемости человека, без использования дополнительных средств (например, лестниц), то нужна дополнительная защита светильников от вандалов. В связи с этим все осветительные установки, размещенные на территории двора многоквартирного дома, должны быть оснащены антивандальными приспособлениями.

Антивандальная защита светильника

Она позволит предотвратить преждевременное повреждение светильника.

Заключение

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Подходить к организации освещения на придомовой территории любого многоквартирного дома нужно не только с учетом буквы закона, но и норм, которых обязательно нужно придерживаться. Это позволит качественно осветить дом и тратить на поддержку этой системы минимум сил, времени и денег.

Об обязанности управляющей организации следить за освещённостью придомовой территории

общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ.

К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491).

Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

В пп. «ж, з, и» п. 11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.

2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

Предлагаем ознакомиться  Куда надо обращаться чтобы выписаться из квартиры

Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Освещение двора многоквартирного дома. Кто должен… ?

  • Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».
  • Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.
  • Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

  • подъезды и тротуары;
  • парковки и подъездные пути;
  • детские площадки и прогулочные дорожки;
  • хозяйственные площадки.

Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

В вологодских СМИ появилась очередная страшилка из серии «Поможите, люди добрые, нищему бюджету».

Кто отвечает за освещение придомовой территории?

Говорят, темнота — друг молодежи! При этом…

«Какая, ссу…?» — довольно часто возникает такой вопрос у горожан, возвращающихся вечером домой, тусклым светом смартфона подсвечивающих дорогу к родному подъезду.

— Звоните в вашу управляющую организацию, — отвечает вам диспетчер электросетевой организации.

— Обращайтесь в администрацию района, — убеждает голос диспетчера аварийной службы управляющей компании.

— Двор это ваше имущество, которое обслуживает ваша нерадивая УК, звоните туда. Если не сделают, жалуйтесь в ГЖИ (государственную жилищную инспекцию, надзор), — посылает чиновник администрации.

В ГЖИ, так в ГЖИ, так бы сразу и сказал…

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Кто прав?

Методическое обеспечение государственного жилищного надзора (ГЖИ) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

В свою очередь, Минстрой России, своим письмом от 18 сентября 2017 г.

N 33418-АЧ/04, отвечает на этот вопрос довольно убедительно и однозначно, — «В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят.

Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ЖК РФ, Правила N 491 не содержат».

Но кто-же поменяет лампы на столбах во дворе?

Минстрой, в своем письме уточняет, — » В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц)».

Ну и вывод Минстроя, — «Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления».

Предлагаем ознакомиться  Приватизация комнаты в общежитии - куда надо обратиться и что надо сделать

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Электросетевая организация из цепочки «Звоните туда» тоже исчезла!

Есть и еще один довод в пользу выводов Минстроя, и он весьма убедителен. При расчетах норматива электроэнергии на содержание общего имущества собственников жилья, как его ранее называли ОДН, не берется во внимание ни объем электроэнергии на освещение придомовой территории, ни её площадь. Весомый аргумент!

Что все это значит?

Для собственников жилья, — это означает, что, если сеть внутридворового освещения, с опорами, фонарями и проводами, не включена в состав общего имущества решением общего собрания собственников жилья, то обращаться, по поводу разбитых фонарей, следует в местную администрацию. Не факт, что не пошлют обратно в УК, но тогда следует напомнить о письме Минстроя N 33418-АЧ/04.

Ну и маленький бонус от Минстроя! Управляющая компания не будет (не должна) тратить оплаченных вами денежных средств на электроэнергию и обслуживание дворового освещения. Их можно потратить на другие нужды вашего дома.

Кстати говоря, решение общего собрания собственников МКД по поводу добровольной обузы по обслуживанию опор и фонарей во дворе, должно приниматься не менее, чем 75% от всех собственников жилья в доме.

Для электросетевой организации, — это означает, что менять лампы на фонарях во дворах МКД, они должны при наличии договора с муниципалитетом. Ну, и при наличии соответствующей оплаты услуг по этому договору.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

Для управляющей организации, — это вовсе не значит, что вас не будут напрягать администрации муниципалитетов, по поводу обслуживания сетей уличного (внутридворового) освещения.

Будут! Административный ресурс никуда не делся, политика из ЖКХ никуда не исчезла. Но теперь, по крайней мере, есть надежда, что вас не будут заставлять это делать под угрозой штрафных санкций со стороны ГЖИ.

Есть все основания сказать — «Нет», не налетев на 250 тысяч за нарушение лицензионных требований!

Для муниципалитетов, — это означает, что пора пересмотреть бюджет, и заложить в него расходы на обслуживание увеличившегося объема сетей уличного освещения. При этом, не стоит взваливать всю ответственность на глав муниципальных образований. Они всего лишь исполняют бюджеты, принятые местными депутатами.

https://t.me/gkhunta

  • Когда гражданин России возвращается затемно домой по освещённому двору своего дома он, как правило, никогда не задумывается кто отвечает за то, чтобы уличные фонари исправно работали каждую ночь.
  • Однако того же самого жильца это сильно заинтересует когда однажды вечером он будет возвращаться домой в полной темноте.
  • Далее подробно рассмотрим, кто отвечает за освещение придомовой территории многоквартирного дома и за чей счет это осуществляется?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-65-46. Это быстро и бесплатно!

Для того чтобы точно узнать кто заботиться о работоспособности дворовых фонарей придётся обратиться к ФЗ No131.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон о подсветке дворового участка, а так же что это такое и кто отвечает за осветительные приборы?

В нём чётко прописано, что все улицы, дороги, а также аллеи находятся под покровительством органов местного самоуправления ровно, как и дворы.

Организация освещения двора многоквартирного дома ночью, вечером, а также рано утром является вопросом местного значения. Таким образом, за это отвечает окружная администрация.

Но несмотря на это непосредственная обязанность поддержания осветительных приборов в рабочем состоянии ложиться на плечи самих жильцов.

Именно заинтересованные в освещении граждане должны в обязательном порядке заключить договор с администрацией или иными организациями, которые в состоянии организовать электроэнергию для питания фонарей.

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.

Однако дворы, о которых идёт речь не являются территориями общего пользования. Они попадают в категорию придомовой территории, а это немного другое понятие.

Если верить статье 162 ЖК РФ, то жильцами дома заключается договор с определённой организацией роль, которой могут сыграть органы управления кооператива жилищного или потребительского типа, застройщик.

Последний случай регламентирован статьёй 161 ЖК РФ.

В таком договоре прописываются обязанности организации, которыми является различные услуги и действия по подобающему уходу и техническому обслуживанию имущества принадлежащего дому. Ещё сюда могут быть включены коммунальные услуги.

Таким образом, оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в квитанции, которые приходят жильцам каждый месяц.

Нормы освещения

Нормы освещения придомовой территории многоквартирного дома устанавливаются в соответствии с СП 52.13330.2011, а именно:

  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.

Вдобавок существуют заранее разработанные варианты освещения. Ими предусмотрено определённое размещение осветительных приборов и их соответствующий тип. Варианты бывают следующие:

  1. Вариант номер один предполагает наличие фонаря под козырьком над дверью в подъезд.

    Фонарь может быть любым даже светодиодным.

    Преимущество этого варианта заключается в низкой стоимости.

    Это обусловлено тем, что фонарь не требует большой мощности. Недостаток заключается в том, что освещению подвергается только пространство перед дверью, а подходы находятся в темноте.

  2. Вариант номер два предполагает размещение осветительного прибора на стене здания прямо над подъездным козырьком. Фонарь находится на высоте примерно в 8,5 м. В такой ситуации нужно воспользоваться светильником, который имеет круговую силу света и может выдать световой поток равный 3600 люмен.

    При этом фонарь должен быть расположен под углом 25 к линии горизонта. При таком способе освещения страдает только пространство перед входной дверью. Туда падает тень от козырька подъезда.

  3. Третий вариант подразумевает использование обоих видов размещения фонарей одновременно. Такая мера с лихвой удовлетворяет все нормы освещения придомовой территории.

    Однако стоимость содержания такого освещения будет по определению высока.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector