Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Характеристика на студента с места прохождения производственной практики - образец

Характеристика на студента с места прохождения производственной практики

Образец характеристики с места практики

Характеристика на студента по преддипломной практике должна составляться куратором от принимающей организации – именно он оценивает навыки и умения учащегося. Однако зачастую практикантам приходится писать документ самостоятельно, обращаясь к руководителю лишь за подписью и печатью.

В качестве примера приведем общий вид характеристики на студента по результатам прохождения преддипломной практики.

_____________________________________

(наименование принимающей организации, контакты)

_____________________________________

_____________________________________

(должность куратора)

_____________________________________

(инициалы, фамилия куратора)

Характеристика

Выдана ______________________________________

учащемуся _______ курса _________________факультета

по итогам практики,

проходившей с _______ 20___г. по _________ 20___г.

Студент занимал должность __________________________________.

В ходе стажировки практикант:

_____________________________________________________________________________

(перечень выполняемых работ)

_____________________________________________________________________________.

Во время стажировки ___________ проявил себя дисциплинированным, целеустремленным, трудолюбивым работником, ознакомился с основными принципами и особенностями деятельности организации.

Студент проявил себя грамотным специалистом, способным эффективно использовать теоретические знания для решения рабочих вопросов. Ф. И. О. в полном объеме выполнил индивидуальное задание и продемонстрировал высокий уровень подготовки, самостоятельность.

Ф. И. О. активно участвовал в деятельности организации.

По результатам проделанной работы Ф. И. О. заслуживает оценку отлично.

____________________ _______________

(дата заполнения)(подпись куратора, печать)

Учебный процесс практически всех учебных заведений, готовящих специалистов для различных отраслей производства и обслуживания тесно связан с предприятиями и организациями, выступающими основными заказчиками на молодые квалифицированные кадры.

Одной из форм обучения в таком случае выступает производственная практика студентов на предприятии, в ходе которой будущим специалистам предоставляется возможность не только ознакомиться с производственным циклом, но и на практике самостоятельно выполнить ряд технологических операций в производственном цикле.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Результатом такой работы, как правило, является производственная характеристика на студента стажера, проходившего практику на предприятии.

Правила написания

Поскольку производственная практика учащегося на предприятии является не просто формальным, а четко регламентированным мероприятием с документально оформленными результатами проделанной работы. И характеристика на студента должна быть оформлена в соответствии с определенными правилами:

  • характеристика оформляется на фирменном бланке предприятия;
  • в документе указываются все реквизиты предприятия:
  • полное наименование предприятия;
  • почтовый адрес;
  • электронный адрес;
  • контактные телефоны;
  • указывается фамилия, имя и отчество студента-стажера, учебное заведение, специальность, курс обучения;
  • обязательно указываются:
  • должность, на которой проходил обучение студент;
  • какие основные технологические операции были изучены, освоены, в каких процессах непосредственно принимал участие сам студент;
  • соблюдение практикантом правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
  • успехи, достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
  • в заключение выставляется оценка за выполнение производственного задания и общая оценка по результатам практики;
  • в случае необходимости указываются пожелания и рекомендации по уровню подготовки.
  • документ подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется подписью руководителя предприятия.
  • подписи заверяются печатью с логотипом предприятия.

ООО «Спецстрой»

г. Москва

ул. Строителей 000

тел 000000000

спецстрой.рф

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 3 курса Индустриального колледжа специальности «технология машиностроения»  Иванова Ивана Ивановича

В период с «__»______года по «__»______2016 студент 3 курса Иванов И.И. проходил производственную практику в качестве технолога инструментального цеха ООО «Спецстрой».

В ходе прохождения стажировки студент согласно плану прохождения стажировки изучил основные технологические особенности инструментального цеха, ознакомился с процессом производства на участке, организацией охраны труда и порядком соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии.

В процессе обучения я самостоятельно проводил операции по подбору, оценке и проверке качества инструментов и запасных частей оборудования, порядком подготовки инструмента для передачи в другие подразделения объединения, порядком документального оформления получения, движения и списания материальных ценностей, заполнением технической документации.

Непосредственно под руководством руководителя стажировки и мастера цеха самостоятельно проводил работы по заточке режущего инструмента, испытаниях на прочность, определения технического состояния инструмента.

Случаев нарушения внутреннего трудового распорядка и техники безопасности во время практики не было.

По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».

Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

Директор ООО «Спецстрой» (подпись) Васильев А.П.

ЧП «Веста»

г. Москва

ул. Строителей 000

тел 000000000

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 2 курса Торгово-экономического колледжа специальности «товароведение»  Иванову Ирину Ивановну

В период с «__»______года по «__»______2016 студент 2 курса Иванова И.И. проходила производственную практику в качестве товароведа ЧП «Веста».

Согласно заданиям плана стажировки Иванова И.И. проводила все основные операции по приемке, учету и поставке заказчиками товаров согласно ассортименту. За время работы быстро освоила основные операции, связанные с должностными обязанностями, самостоятельно изучила основное программное обеспечение предприятия, порядок и правила документооборота.

Во время работы показала достаточно глубокие знания бухгалтерских операций связанных с работой товароведа.

К порученным обязанностям относилась добросовестно, нарушений трудового распорядка предприятия за время практики не было.

К исполнению дополнительных поручений и обязанностей относилась добросовестно. Неоднократно привлекалась в качестве экспедитора для временного замещения отсутствующего работника.

При самостоятельной работе в качестве продавца-кассира проявила отличные деловые качества, знание ассортимента товаров, их потребительских качеств и особенностей каждого изделия. Кассовые операции ведет правильно, недостач и излишков при сдаче наличных денег в кассу предприятия не выявлено.

По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».

Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

Директор ЧП «Веста» (подпись) Васильев А.П.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 4 курса Института транспорта и коммуникаций специальности «охрана труда» Иванова Ивана Ивановича

В период с «__»______года по «__»______2016 студент 4 курса Иванова И.И. проходил производственную практику в качестве инженера по охране труда производственного объединения Центральный ГОК.

Иванов И.И. во время прохождения производственной практики исполнял обязанности инженера транспортного цеха по технике безопасности. За время прохождения практики не смог освоить теоретические знания, связанные с должностными обязанностями инженера по технике безопасности и системы охраны труда предприятия.

Теоретические знания студента по специальности не позволили руководству предприятия и руководителю стажировки допустить Иванова И.И. к самостоятельной работе.

Во время стажировки неоднократно фиксировались нарушения внутреннего трудового распорядка со стороны Иванов И.И. – он неоднократно прибывал с опозданием на работу, часто в состоянии алкогольного опьянения, самовольные уходы и невыходы стали к концу стажировки для него нормальным явлением.

По результатам работы студента оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «неудовлетворительно», общая оценка выполнения заданий – «неудовлетворительно».

Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

Директор (подпись) Васильев А.П.

Это краткий отчет, который должен охарактеризовать работу студента во время производственной практике. Она должна отражать степень овладения навыками и уровень теоретических знаний, содержать информацию о проделанной работе и ее качестве.

Часто в ней говорится и о личных качествах студента, степени его дисциплинированности и соответствия корпоративным требованиям. Отображаются как общие моменты, так и частные: сфера ответственности практиканта, круг выполняемых обязанностей и уровень соответствия его той должности, на которой он работал.

Нужна она в основном в качестве отчета для образовательной организации, которой принадлежит студент. Характеристика дает основания для оценки качества практики уже самим учебным заведением, может повлиять на выставление оценки.

Пишется характеристика человеком, который курирует студента во время практики со стороны организации или предприятия. Однако часто документ составляется самим студентом, а заверяет его нужными печатями и подписями после ознакомления куратор или другое ответственное лицо. С формальной точки зрения, это является нарушением правил.

Предлагаем ознакомиться  Документы для временного убежища в РФ

К лицам, которые могут писать характеристику, относятся:

  1. Директор/глава организации.
  2. Руководитель отдела, филиала или подразделения.
  3. Главный специалист.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

Для чего нужна характеристика с места практики

Характеристика.

Характер практики: производственная.

Сроки практики: с 1 мая 20.. года по 1 июня 20.. года.

Данная характеристика написана руководителем отдела в компании ООО «Энергия» Зубовым А.К. студенту 3 курса Томского Политехнического университета с кафедры радиотехники Петрову С.П, обучающемуся на специальности «Информационные технологии». Практику проходил в должности оператора серверного центра в основном филиале ООО «Энергия».

Характеристика на студента с места прохождения производственной практики

В процессе прохождения производственной практики вышеупомянутый студент выполнял следующие обязанности:

  1. Работа со специализированными программами.
  2. Наладка систем на корпоративных ПК.
  3. Управление базами данных.
  4. Разработка макета web-ресурса организации.
  5. Практическая реализация проекта на базе Python.
  6. Оптимизация работы ресурса под руководством ответственного сотрудника.
  7. Отладка работы локальной сети между корпоративными ПК.

В ходе практики Петров С.П. получил новые знания и компетенции относительно работы с базами данных, оптимизировал работу ряда программ, которые используются в рабочем процессе компании.

Индивидуальное задание на срок прохождения практики — проектирование и техническая реализация Интернет-ресурса. Задание выполнено достаточно профессионально с учетом ограниченного запаса времени.

Также он был ознакомлен с деятельностью предприятия в целом и работой отдельных филиалов в частности. Была проведена разъяснительная работа, касающаяся занимаемой должности.

Петров С.П. проявил себя как ответственный, инициативный и дисциплинированный студент. Замечаний или дисциплинарных взысканий в ходе практики не получал, четко выполнял поставленные задачи и соответствовал корпоративным требованиям. Возникающие проблемы решались оперативно.

Уровень теоретических знаний оценивается как высокий. Также отмечается высокая обучаемость Петрова С.П.. На протяжении всего процесса проявлял инициативу и демонстрировал глубокую заинтересованность. Техника безопасности и рабочий регламент соблюдались неукоснительно. Помимо прочего, был вовлечен в реальный производственный процесс под руководством ответственного сотрудника.

На основании вышенаписанного можно заключить, что Петров С.П. заслуживает оценки «отлично» по итогам производственной практики.

студентки группы 216-К Волгоградского педагогического университета Ковтун Варвары Ильиничны, проходившей практику в библиотеке

За время прохождения практики с 1 июля по 30 августа 2017 г. студентка Ковтун В.И. проходила производственную практику в Центральной библиотеке им. В.Г. Белинского г. Волгограда.

Характеристика на студента с места прохождения производственной практики

За время практики проявила себя как добросовестный, вполне сформировавшийся специалист, стремящийся к получению новых знаний и умений, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. Обладает широким кругозором и стремлением реализовать на практике
знания, полученные на аудиторных занятиях.

Под руководством опытного специалиста, заведующей Отделом научной информации, Фирсовой Е.В., изучила правила составления библиографического списка, методику ознакомления пользователей с новинками научно-популярной литературы, технологию сортировки учетной
документации.

Стоит отметить умение грамотно пользоваться полученными компетенциями, стремление принимать эффективные самостоятельные решения.

Подготовленный Ковтун В.И. отчет по практике является практическим подтверждением ее знаний и полученных умений, и заслуживает отметки «отлично».

Зав. Центральной библиотекой

им. В.Г. Белинского г. Волгограда Семенова В.В.

студента группы 324 Бескаравайного Ивана Андреевича, проходившего практику в отделе кадров ОАО «Символ»

За время практики, проходившей с 30 июня по 14 июля 2017 г., студент Бескаравайный И.А. проявил себя как компетентный, добросовестный и тактичный человек. Изучая документооборот и особенности организации кадрового учета, продемонстрировал внимательность
и способность профессионально ориентироваться в содержании документов, владение навыками работы с компьютерной системой «Кадры», умением работать в команде.

В межличностных отношениях доброжелателен и отзывчив.

Можно с уверенностью констатировать, что практикант справился с задачами, поставленными в задании по практике, и заслуживает отличной оценки.

Директор ОАО «Символ» Мартынов С.С.

Несколько недель производственной практики — очень важный этап для всех сторон: и для студента, т. к. он может закрепить теоретические знания, полученные на лекциях, а также окончательно убедиться в правильности выбранной специальности; и для мастера производственного обучения или куратора, которым необходимо убедиться в качественном усвоении теоретического материала студентом и умении применять его в реальных производственных условиях; и для руководителя предприятия, заинтересованного в молодых потенциальных работниках в кадровом резерве.

Таким образом, составление характеристики на студента-практиканта является крайне ответственным процессом, в результате которого должен появится лаконичный документ, полезный и информативный для всех сторон.

Как правило, написанием характеристики занимаются работники отдела кадров или сотрудник, под руководством которого студент выполнял поставленные задачи. В условиях, когда составление характеристики на практиканта требуется сравнительно редко и нерегулярно, возникает растерянность ответственного за документ автора и резонный вопрос: «А что писать?»

  • Прежде всего необходимо представить структуру такого документа, как характеристика на студента:
  • Дата и место составления
  • Заголовок «Характеристика»

Вводный абзац с указанием полных данных студента, на кого выдана характеристика (ФИО, название учебного заведения, факультет, курс), а также период практики и её вид (ознакомительная, производственная, преддипломная)

Ковалева Ольга Владимировна

Указание структурного подразделения организации, за которым был закреплён студент, а также должность сотрудника, под чью ответственность он относился. Описание целей и задач, которые были поставлены перед практикантом, виды работ и проекты, в которых он был задействован.

Подпись руководителя организации, а также сотрудника, под прямым руководством которого находился практикант, с указанием их фамилий, инициалов и занимаемых должностей

Контактные данные автора документа (ФИО, телефон)

Характеристика на студента оформляется на утвержденном фирменном бланке организации и заверяется печатью. В случае, если в организации не разработан фирменный бланк, следует самостоятельно составить «шапку» документа, в которой написать полное название организации с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес, регистрационные номера (ОГРН, ИНН/КПП), номера стационарных телефонов, корпоративный электронный адрес.

Общий объём характеристики может быть как предельно сжатым, в пределах одного листа формата А4, так и более развёрнутым, на 2-3 листах и более. Безусловно, наибольшую ценность представляет подробная характеристика с детальным изложением и глубоким анализом навыков студента-практиканта.

Характеристика студента с места практики

Сухое изложение, составленное из шаблонных клише, создаёт ощущение обезличенности документа и впоследствии, возможно, потребует уточнения некоторых сведений и деталей представителями педсостава учебного заведения. Таким образом, во избежание дальнейших уточняющих запросов, уместно написать подробную и развёрнутую характеристику по итогам практики студента.

При составлении характеристики на студента наименьшую сложность представляют первые разделы документа: они достаточно шаблонны и требуют лишь внесения формальных данных.

Более длительным и вдумчивым процессом является работа над основным содержанием характеристики, где следует не просто описать поручения и задачи, которые возлагались на студента, но и дать глубокую и адекватную оценку уровню его знаний, практических навыков, отметить деловые и личностные качества и, наконец, подвести итог успешности прохождения практики.

Данные о нагрузке студента во время прохождения практики включают указание видов деятельности, к которым он привлекался, а также проектов, в которых был задействован. Следует также привести примеры доверенных ему конкретных поручений и возложенных обязанностей.

Для максимально полезной характеристики уместно изложить эти сведения в контексте специальности, на которую обучается студент. Кроме того, необходимо соблюсти методические требования по прохождению практики.

Предлагаем ознакомиться  Брачный договор при расторжении брака образец

Основываясь на результатах работы практиканта, в характеристике требуется сделать анализ его профессиональных качеств и навыков. Указывается соответствие квалификации практиканта уровню возложенных на него задач, его компетентность при решении определенных вопросов, оцениваются его умения при работе с производственным оборудованием, навыки работы с орг.техникой и документами.

Упоминанием таких качеств как исполнительность, ответственность, инициативность, продуктивность, внимательность можно подчеркнуть блестящую работу студента в период стажировки.

Особое внимание следует уделить полезности работы практиканта в масштабах структурного подразделения или всей организации (например, в случаях, когда он полноценно подменял штатного сотрудника, взявшего больничный или отпуск; когда по инициативе студента была откорректирована методика расчётов или производственный процесс в сторону увеличения эффективности; в случае, когда при качественном выполнении им определенной задачи, отдел смог раньше срока сдать проект).

При неудовлетворительных результатах работы следует объективно отметить неисполнительность или невнимательность практиканта, отсутствие необходимых навыков и знаний, слабую производительность, халатное отношение к поручаемым заданиям, неоднократное нарушение техники безопасности и должностной инструкции.

Характеристика с места практики

Допустимо указать мнение ответственного руководителя о причинах низкого результата практики: пробелы в теоретических знаниях, отсутствие интереса или желания к виду деятельности, несоответствие личностного типа темперамента характеру и темпу работы.

В период прохождения практики студенты находятся в реальных производственных условиях, ежедневно взаимодействуя с коллективом. Комплексная оценка практиканта, подразумевает не только его профессиональную квалификацию, но и характер взаимодействия с коллегами, клиентами и руководством организации.

ОТЗЫВ

Куратора практики от предприятия о деятельности студента

группы ____________ __________________________

(Ф. И. О. студента)

_______________________________ _________________________________________

(название факультета)(наименование вуза)

Студент(ка)_____________________ проходил(а) преддипломную практику на _____________

(Ф. И. О.)(название организации)

в период с ___________ 20___г. по ___________ 20___г.

Практикант(ка) выполнял(а) на предприятии обязанности _______________________________.

За время стажировки Ф. И. ответственно исполнял(а) порученные задания. Продемонстрировал(а) умение использовать в практической работе теоретические знания, полученные во время обучения.

Проявил(а) себя внимательным и дисциплинированным работником, за период практики не получил(а) существенных замечаний.

Ф. И. собрал(а) и самостоятельно проанализировал(а) необходимую информацию, показал(а) умение правильно распределять время.

Практикант(ка) зарекомендовал(а) себя коммуникабельным и инициативным сотрудником, умеющим выстраивать дружеские отношения с коллегами. Обладает необходимыми качествами для работы на должности____________________________________________________________

По результатам работы студент(ка) заслуживает оценки отлично.

Директор ______________ __________________________

(Ф. И. О.) М. П. (подпись)

Практика проходила на предприятии

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу:  г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

12 июля 2015 г.

Генеральный директор

ООО «Центральное»                                                     Иванов А.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

О прохождении квалификационной практики с                   2015 г. по  06 июня  2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Кто пишет характеристику на студента

Студентом  Филипповым Андреем Витальевичем

В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации                     (подпись)                                      (расшифровка подписи)

6.06.2015 г.

Как пишется характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебно-ознакомительной  практики студента РГТЭУ

***********************************

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

характеристика студента с института

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность  ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения  по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория»    _____________________________    Л.П. Орлова

Место печати

Характеристика на студента-практиканта

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

28 октября 2015

Учитель СОШ №45                                                                                  Комарова Е.А.

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

28 ноября 2015

Учитель СОШ №36                                                                                  Капралова Д.А.

Характеристика на студента в общем виде

Характеристика

Характеристика выдана  ___Ф.И.О. студента______   ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень  теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Предлагаем ознакомиться  Образец справки о неполучении пособия по уходу за ребенком

Подпись руководителя, печать.

Пример 1

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального  образования «Колледж  искусств»  студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

Под руководством  опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа  изучала основные законодательные и  нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство;

  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • порядок составления прогнозов, определения перспективной и  текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда;
  • системы и методы оценки персонала;  методы анализа  профессионально квалификационной структуры кадров;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики  ______________  относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

Пример 2

За время прохождения практики  ознакомилась  со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.

Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________  внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала  при составлении различных документов.

В межличностных отношениях  вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

Пример 3

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.  В процессе студентка имела возможность не только изучать  документацию, но и принимала участие  в её составлении,  чем показала  высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

Директор рекрутингового агентства «Либертран».

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов.
Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер
Викиум.
Есть статистика за 2017 — 2019 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны,
а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к.
материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

Узнать подробности {amp}gt;{amp}gt;

Обязательно указываются:

  • должность, на которой согласно плану практики проходил обучение студент;
  • какие основные технологические операции были изучены, освоены, в каких процессах непосредственно принимал участие сам студент;
  • соблюдение практикантом правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
  • успехи достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
  • в заключение выставляется оценка за выполнение производственного задания и общая оценка по результатам практики;
  • в случае необходимости указываются пожелания и рекомендации по уровню подготовки.
  • документ подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется подписью руководителя предприятия.

Требования к оформлению характеристики

В целом характеристика не подразумевает большого количества требований. Она должна быть написана аккуратным, разборчивым подчерком (если пишется от руки, что в наше время встречается редко), не содержать помарок и соответствовать критериям любого другого официального документа.

Соответственно, стиль изложения должен быть сугубо официально-деловым, в прошедшем времени, без жаргонизмов и просторечной лексики. Какого-то общего, унифицированного шаблона просто не существует. Во главу угла ставится то, насколько полно и правдиво она описывает процесс прохождения практики.

В таблице ниже обозначено, какие сведения необходимо указать.

О практиканте

Об организации

Персональные данные студента: полные имя, фамилия и отчество

Точный адрес.

Учебное заведение и кафедра, к которым принадлежит студент-практикант.

Правовой статус.

Полное название специальности, на которой студент обучается.

Название.

Курс, на котором находится студент на момент прохождения.

Информация о филиале или подразделении.

Хронологические рамки процесса.

Контактные данные: телефон, электронная почта или факс.

Характеристика не должна быть слишком объемной. Как правило — это один печатный лист формата A4 (или другого, в зависимости от формата бланка). Шрифт — стандартный газетный Times New Roman, 14 кеглем с полуторным интервалом.

Как пишется характеристика

Автор документа должен отобразить следующие аспекты:

  1. Наименование должности.
  2. Обязанности, которые выполнялись в ее рамках.
  3. Уровень теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
  4. Способность применять эти знания в условиях производственного процесса.
  5. Новые знания, навыки и компетенции, которые студент приобрел в ходе процесса.

Должны быть указаны и личностные качества человека. Степень его ответственности, соответствие предъявляемым требованиям, коммуникативные навыки, исполнительность, инициативность, ответственность, способность усваивать новые компетенции и знания.

Отдельная графа должна быть посвящена конкретным заданиям, которые выполнял студент. Могут быть даны наименования документов и текстов, с которыми проходила работа. Это варьируется в зависимости от типа работы, которая выполнялось и в зависимости от профессиональной специфики деятельности. В любом случае все индивидуальные задания должны быть сформулированы.

Содержание характеристики остается в сфере ответственности автора. Обычно они пишутся шаблонно, однако, рекомендуется отразить результаты наиболее корректно и правдоподобно, с указанием всех недостатков и изъянов, если они имели место. Если студент не просто выполнял ряд учебных заданий, но непосредственно участвовал в рабочем процессе, это также следует отобразить, так как зачтется при выставлении конечной оценки.

Отвечающий за студента куратор обязан также ознакомиться с другими документами: дневником и отчетом о прохождении. Важно, чтобы информация, которая содержится в характеристике, не противоречила тому, что написано в других документах. В частности, это касается индивидуальных заданий, их количества, содержания и качества выполнения.

Далее указывается, какую оценку студенту рекомендуется поставить по итогам прохождения. Это следует формулировать в сугубо рекомендательной форме, поскольку конечное решение принимается куратором со стороны образовательного заведения.

Заключение

Написание характеристики — это крайне ответственное задание. Характеристику часто воспринимают как простую бюрократическую формальность, однако, это один из важнейших документов, который должен наиболее объективно и трезво отображать уровень профессионализма и образованности будущего специалиста.

https://www.youtube.com/watch?v=0PZ23AA9cKc

Ведь производственная практика — это один из основных способов оценки уровня подготовки студента в рамках учебного процесса. Поэтому ответственно нужно подходить к каждой детали процесса.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector