Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Возврат очков в оптику: можно ли и как вернуть, порядок действий, претензия

Можно ли вернуть очки в оптику

Как вернуть

На основании статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» любой купленный товар можно вернуть обратно продавцу, как качественный, так и не качественный. Очки при этом не являются исключением. Качественные очки можно вернуть в магазин, если они не подошли вам по:

  • форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • расцветке;
  • размеру.

Для этого установлен специальный срок. Он составляет 14 календарных дней с момента покупки. Обратите внимание на то, что очковые линзы надлежащего качества возврату не подлежат. А вот саму оправу можно вернуть продавцу, и закон будет на стороне покупателя.

Если очки являются некачественными, то возврат допускается и по истечении указанного срока. Но он ограничивается сроком гарантии на изделие. При отсутствии установленного срока гарантии, он по общим правилам составляет два года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

При возвращении очков обратно продавцу, покупатель согласно закону имеет право требовать:

  • замены некачественных очков на аналогичные качественные;
  • замены некачественных очков на другие качественные с пересчетом покупной стоимости;
  • возврата уплаченных денежных средств взамен возвращения вещи;
  • произвести ремонт за счет продавца.

При обращении в магазин, возвращаемый товар должен иметь товарный вид. Другими словами не должно быть сколов, царапин, мятых подушечек. Необходимо также иметь при себе чек или товарный чек. Однако если данных документов нет, то можно воспользоваться показаниями людей, которые были с вами в момент покупки. Это может быть и специалист. При отсутствии таких людей, можно попросить продавца найти вашу оптику по кассовой ленте, которая обязана храниться в магазине.

Порядок возвращения в магазин качественных солнцезащитных очков и очков для зрения очень прост. Убедившись, что вышеперечисленные пункты соблюдены, обратитесь к продавцу. Он обязан в тот же день произвести замену. Если подходящих вам очков нет в наличии, продавец обязан согласовать сроки их замены с покупателем.

При возврате некачественных изделий, магазин имеет право провести экспертизу с целью установления причин брака. Если выясниться, что брак возник вследствие неправильной эксплуатации изделия покупателем, магазин не примет ваши претензии и не удовлетворит ваши требования.

Предлагаем ознакомиться  Сколько процентов от оклада составляет аванс

В любом случае, до проведения экспертизы, представитель продавца попросит вам написать заявления по специальной форме, установленной в магазине. Закон не обязывает вас заполнять такое заявление, но это упросит процедуру возврата. Кроме данных о покупателе, вас попросят описать купленный товар и указать причины возврата.

При требовании покупателя о возвращении уплаченных денежных средств за купленные очки для зрения или солнцезащитные очки срок такого возврата не должен превышать 10 календарных дней с момента получения заявления или претензии продавцом. Если оплата была произведена наличными средствами, магазин обязан вернуть деньги за вещь в кассе наличными. При оплате банковской картой, денежные средства вернуть на ту же карту, с которой была произведена оплата.

Претензия

Можно ли вернуть очки в оптику

когда и какие солнцезащитные очки или очки для зрения были приобретены, по какой причине они подлежат возврату, ссылки на нормативные акты, требования к продавцу. К претензии следует приложить копии имеющихся документов (чеки, товарные чеки, результаты экспертизы). В конце ставится подпись и дата написания. В тексте нельзя использовать нецензурные и оскорбительные слова.

Претензия составляется в двух экземплярах. Оправить ее можно по почте заказным письмом с уведомлением или же отнести непосредственно самому в магазин с отметкой на втором экземпляре о принятии. Срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней с момента получения. Если в течение этого срока ответ не получен или получен, но отрицательный, необходимо обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Форма обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру носит название жалобы, в суд – исковое заявление о защите прав потребителей. Жалоба составляется по таким же правилам, как и претензия. В отличие от претензии в ней указывается другое наименование адресата, в тексте описывается факт обращения к продавцу. Роспотребнадзор и прокуратура после подробного изучения всех изложенных обстоятельств, может обязать продавца принять возврат изделия.

Предлагаем ознакомиться  Завещание в чрезвычайных обстоятельствах: форма завещательного документа, составленного (совершенного) при ЧС, когда и как оно исполняется

https://www.youtube.com/watch?v=upload

При подаче искового заявления в суд, необходимо учитывать тот факт, что вам придется лично участвовать в судебных заседаниях. Дело в мировом суде может рассматриваться до одного месяца, в городском суде – до двух месяцев. По результатам рассмотрения выносится решение. Любое решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector