Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Как обжаловать постановление гибдд - делюсь информацией

Жалоба на постановление сотрудников гибдд

Жалоба на постановление о наложении административного штрафа

Если водитель не согласен с постановлением о наложении штрафа ГИБДД, то он может подать соответствующую жалобу.

Довольно часто причиной жалобы может послужить постановление по видеофиксации нарушения.

В данном случае подавать жалобу нужно в подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление (его реквизиты указаны в постановлении). При этом текст жалобы должен содержать доказательства Вашей невиновности со ссылками на пункты нормативных правовых документов.

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Постановление сотрудника дорожной инспекции можно обжаловать в течение 10 дней. Данный период начинает исчисляться:

  • со следующего дня после вручения копии постановления (вручение документа производится не позднее 3 дней с момента его вынесения);
  • со следующего дня после получения копии (документ может быть выслан по почте в 3-дневный срок с момента его вынесения).

Жалоба на постановление сотрудника ГИБДД может быть подана гражданами следующими способами:

  • Отправлением по почте.
  • Представлением путем личного обращения гражданина. Дежурные части принимают заявления круглосуточно.
  • Отправлением в электронной форме через информационные системы общего пользования или специальные разделы на сайтах ГИБДД.

Кроме этого у заявителя существует право на сообщение о нарушении своих прав и свобод посредством совершения телефонного звонка в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции.

Полицейский

Если вы по ошибке направили свою заявление в подразделение, не уполномоченное на его рассмотрение, то документ перенаправляется должностными лицами, принявшими бумагу, в соответствующий отдел в течение 7 дней.

Водитель может обжаловать постановление ГИБДД в течение 10 суток с даты получения копии постановления. Чаще всего это делается в случаях:

  • произошла техническая ошибка системы видеонаблюдения;
  • во время нарушения ПДД за рулем находился другой человек;
  • авто продано другому лицу, но штрафы за нарушение ПДД новым собственником приходят прежнему владельцу.
Предлагаем ознакомиться  Замена прав при изменении здоровья

Жалоба в ГИБДД вышестоящему должностному лицу подается, если постановление выдано сотрудником инспекции. В некоторых случаях стоит сразу направить заявление в районный суд. Когда постановление выдано судьей, обратиться за восстановлением своих прав можно только в вышестоящий суд.

Если в ходе производства по делу сотрудниками ГИБДД были нарушены нормы процессуального права, на это нужно обратить внимание в тексте жалобы. Ошибки инспекторов могут стать основанием для отмены постановления.

Пропущенный 10-дневный срок можно восстановить, но лишь при наличии серьезных причин.

Нужно указать причину пропуска (болезнь заявителя, уход за тяжело больным родственником и др.).

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Жалоба на поведение инспектора ГИБДД может быть подана в различных случаях. Например, водитель может быть недоволен хамским поведением сотрудника при остановке для проверки документов. Однако с неправомерными действиями можно столкнуться и в других ситуациях. Права водителя могут быть нарушены при регистрации транспортного средства, при замене водительского удостоверения, при сдаче экзамена в ГИБДД и т.п.

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Жалоба на неправомерные действия инспектора ГИБДД может быть подана:

  • Вышестоящему лицу в ГИБДД (начальнику подразделения);
  • В прокуратуру;
  • В суд.

1. При личном обращении. В этом случае распечатайте два экземпляра жалобы. Один из них останется в ГИБДД, а на втором экземпляре сотрудники сделают отметку о принятии документа.

2. По почте. Жалобу можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении.

Что написать в тексте жалобы

Бланк оформляется в соответствии с правилами для деловых документов. Мысли выражаются лаконично и ясно, без эмоциональной окраски. Приводятся ссылки на статьи закона, говорящие в пользу заявителя.

Примерный план:

  1. Информация об адресате. Если направляется жалоба в ГИБДД, указывается наименование местного подразделения. При подготовке заявления в суд название судебного органа.
  2. Информация о заявителе (ФИО, место проживания, телефон).
  3. Название бланка.
  4. Описание произошедшего. Не нужно подробно описывать каждую деталь, достаточно коротко изложить основные обстоятельства. Далее следует номер и дата постановления, ФИО и должность сотрудника ГИБДД (или судьи), привлекшего водителя к ответственности, статьи КоАП, на основании которых обвиняется заявитель.
  5. Позиция заявителя. Здесь нужно указать, что обвиняемый считает постановление неправомерным. Обязательно пояснить свою позицию и включить статьи закона, служащие для этого основанием.
  6. Просьба заявителя. Обвиняемый просит отменить постановление и закончить производство по административному делу.
  7. Перечень приложенных документов. Следует включить названия бумаг и количество листов.
  8. Дата.
  9. Подпись заявителя (или его представителя).
Предлагаем ознакомиться  Жалобы на ЖКХ. Образцы заявлений

Если в рассмотрении дела участвует представитель, его данные нужно указать в вводной части заявления вместе с информацией об обвиняемом. Кроме того, для него следует подготовить доверенность на представление интересов.

Как обосновать свою позицию

Доводы, приведенные обвиняемым, зависят от обстоятельств дела. Если ставится цель уменьшить размер штрафа, заявитель может сослаться на то, что при рассмотрении дела:

  • не были учтены смягчающие обстоятельства (их список отражен в ст. 4.2 КоАП, можно упомянуть и о других);
  • не были приняты во внимание доводы защиты обвиняемого.

В других ситуациях заявитель отрицает свою виновность. В таком случае используются следующие доводы:

  • основания для обвинений не соответствуют обстоятельствам дела;
  • совершение правонарушения не доказано;
  • постановление не имеет законных оснований;
  • нормы закона истолкованы неверно.

Можно обжаловать не только постановление, но и неправомерные действия сотрудников ГИБДД (отсутствие данных о времени обнаружения нарушения ПДД и месте составления протокола). Кроме того, в документе должны быть ссылки на конкретные правила, в нарушении которых обвиняется водитель, а также статьи КоАП, устанавливающие ответственность.

Куда пожаловаться? ГИБДД или суд?

Когда постановление выдается сотрудником ГИБДД, обратиться с жалобой можно как к вышестоящему лицу, так и в суд. Что предпочтительнее?

Больше вероятности выиграть спор в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Постановление ошибочно из-за ограниченных возможностей камеры (сплошную полосу разметки пересекла тень машины и тому подобное).
  2. Постановление содержит неточности (неверно определен номер автомобиля, на снимке запечатлено другое транспортное средство).
  3. Инспектор остановил автомобиль в зоне, где остановка запрещена.
  4. Регулировщик скомандовал проехать, когда горел красный свет.
  5. Автомобиль продан, но штрафы по-прежнему приходят старому владельцу.

В подобных делах у заявителя больше шансов на успех. Поэтому имеет смысл написать жалобу в ГИБДД, где она будет рассмотрена в 10-дневный срок.

В суд лучше пойти в ситуациях, где нужно учитывать все обстоятельства в совокупности. В таких делах сотрудники ГИБДД чаще занимают сторону обвинения. Это могут быть случаи, когда нормы закона неверно истолкованы, по ходу рассмотрения допускались процессуальные ошибки, а действия инспектора были некорректными.

Важно! Жалобы на постановление ГИБДД не облагаются госпошлиной.

Предлагаем ознакомиться  В каких случаях можно лишить наследства

Почему стоит отправлять жалобу?

На практике водитель очень часто сомневается, стоит ли отправлять жалобу на сотрудника ГИБДД.

Обычно сомнения вызваны тем, что водитель не уверен, что его обращение будет иметь хоть какой-то результат. Т.е. водителю кажется, что он лишь потратит время на составление бумаг и это в итоге ни к чему не приведет. Особенно если у водителя нет никаких доказательств собственной правоты.

В данном случае рекомендую опираться на следующую идею. Даже если Ваше заявление не повлечет наказание сотрудника ГИБДД, то оно все равно будет зафиксировано и ляжет в нужную стопку. Когда таких жалоб наберется достаточно, инспектор будет привлечен к ответственности. На практике Ваша жалоба может оказаться последней в стопке.

Удачи на дорогах!

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector